Пятница, 2 мая


Прочитал сегодня достаточно интересную статью о том, как беременная американка пошла на эксперимент и отказалась от использования социальных сетей и расчетов пластиковой картой на время беременности. С одной стороны может показаться, что изложенная в данной статье ситуация ― полнейший бред, однако же могу сказать, что на наших широтах, конечно же, такой вакханалии нет, но, тем не менее, некоторые действия в отношении отслеживания того, чем интересуется пользователь сети Интернет ведутся. Не первый раз я уже замечаю одну интересную штуку со многими Интернет-магазинами. К примеру, не так давно мне нужно было подобрать оптимальный стабилизатор напряжения. Конечно же, перед тем, как совершить покупку, я осмотрел несколько сайтов с ценами и отзывами для того, чтобы заранее изучить плюсы и минусы конкретной машины. Почти сразу же рекламные блоки на нашем же официальном сайте начали предлагать мне Интернет-магазины, в которых имеются в наличии как раз таки те модели, которыми я интересовался. От такой рекламы, конечно, вреда никакого, но факт тот, что рекламная сеть каким-то образом получила данные о моих просмотрах, поскольку конкретно те магазины, которые были мне предложены, я не посещал в виду зашкаливающих цен на технику. В итоге стабилизатор напряжения я приобрел в строительном магазине, а не в Интернете.

Если более уважаемые сайты будут просто показывать рекламные блоки, то сайты менее популярные могут прямо открывать новую вкладку со страницей товара не спрашивая у меня о том, желаю ли я посетить конкретный Интернет-магазин. Раньше такая технология, кстати, частенько применялась на порносайтах для раскрутки видео в YouTube (а конкретнее, для накрутки просмотров), поскольку пользователи, посещающие такие сайты, следят за тем, что происходит на странице, а не на панели вкладок, таким образом до того момента, как пользователь закрывал непрошеную вкладку, она уже успевала накрутить пару десятков просмотров видео в режиме автоматической перезагрузки страницы по завершению проигрывания видео. Что общего у этих случаев? Оба делают что-либо в фоновом режиме и в обоих случаях вреда это не нанесет только при безлимитном Интернете, в противном же случае пользователю придется оплатить еще и до сотни мегабайт трафика, которые уйдут на загрузку видео (видео, кстати, второй и последующие разы должно бы уже из кэша появляться).

Интересно в этой истории также и то, что данные для рекламы могут быть взяты не только из истории просмотров пользователя, а даже из его переписки в социальной сети. Вот это бы я уже назвал конкретным вмешательством в личную жизнь, поскольку личная переписка на то и личная, что доступ к ней имеют только два (для групповых диалогов больше) пользователя и никто больше. Если в «Facebook» никогда и не скрывали того, что зарабатывают на подстроенной под запросы пользователя рекламе, то в других социальных сетях я пока такого не видел. Точно не подбирает таким образом рекламу «В контакте», поскольку у них основной фишкой является фильтрация по региону, полу и возрасту. Что касается «Одноклассников», тот тут я затрудняюсь что-либо сказать по той простой причине, что на станицах размещены те же рекламные блоки, что и на других сайтах, поэтому трудно сказать, кто именно и откуда брал информацию об интересах.

Интернет-сайты, это, конечно, понятно. Тут можно соответствующим образом настроить фаервол, ввести белый список для cookies и использовать режим приватного просмотра. Что же делать тогда с другими способами отслеживания посетителей? Не секрет, я думаю, что частенько в магазинах устанавливаются специальные устройства, которые подключаются к вашему мобильному устройству по bluetooth, получают его hardware-адрес и после этого ведут статистику ваших посещений. Эту проблему я давно уже решил отключением в своем телефоне bluetooth. Технологией этой я пользуюсь крайне редко, а на планшете вообще никогда не подключал, так как мне вполне достаточно того оборудования, которое уже имеется в планшете и я совершенно не нуждаюсь в дополнительных клавиатурах либо колонках. Оказывается, есть и более извращенные способы отслеживания посетителей. Так, к примеру, в некоторых магазинах ставят специальные точки доступа к Wi-Fi, не имеющие доступа к Интернет, в расчете на то, что ваше мобильное устройство автоматически подключится к открытой сети и таким образом предоставит MAC-адрес, по которому вас уже можно будет легко отследить. Но и этому можно противодействовать, запретив устройству автоматически подключаться к сети Wi-Fi и требовать согласия пользователя на это действие. Но это вариант без Интернета, однако же что мешает подключить точку доступа к сети Интернет и гордо назвать это «free Wi-Fi»? К такой точке вы сами с удовольствием подключитесь, а ведь эта точка может журналировать ваши посещения точно так же, как и фейковые. Получается, что теперь нужно отключать и Wi-Fi при выходе из доверенной зоны доступа. Зато можно использовать Интернет через сотовую сеть ― это направление пока никак не используется для отслеживания посетителей.

Больше всего меня удивило то, что в Америке посещение веб-сайтов через Tor и снятие наличных через банкомат ― это повод для повышенного внимания со стороны специальных служб. А про подарочные карты ― это вообще маразм какой-то. Каюсь, когда-то давно я сам советовал не снимать деньги через банкомат, а рассчитываться пластиковой картой в торговых точках. Потом я понял, что передача информации в «Приватбанк» ― то же самое, что и ее оставление в печатном виде на вокзале. Последние истории с событиями в Киеве только подтверждают мои слова: мы ведь теперь знаем о том, что пропавшие протестанты покупали музыку через iTunes, а эта информация ― банковская тайна. В конечном итоге начинаешь понимать, что современные технологии вместе с удобствами и комфортом принесли в нашу жизнь еще и кучу уязвимостей и дыр, через которые за нами же можно следить.


02.05.2014, 20:28
  Интернет, реклама, безопасность, отслеживание, торговля.
Просмотров: 1724.