Каждую осень меня посещают примерно одни и те же мысли, вернее, мысли на одну и ту же тему. Связано это с тем, что осень для нас начинается с первого сентября, а эта дата уже давно устоялась как тот ужасный день для школьников, когда начинается их школьная, полная радости, как говорится в анонсах, жизнь. Каждый год я задумываюсь над тем, что я делал в это время, когда ходил в школу, и что бы я сделал сегодня, если бы был несколько моложе.
В этом году чисто о хозяйственной деятельности. Магазины, конечно, начали множественные распродажи канцелярских товаров (на одной из которых мы подцепили очень даже неплохие китайские дыроколы с подгонкой по формату бумаги, причем все дыроколы обошлись нам примерно в ту же сумму, в которую обошелся бы лишь только один в межраспродажное время), однако посмотреть там особенно не на что. Очень уж странно мне стало, что в продаже почти нет дневников ученических. Раньше их было навалом, только лично меня по началу это не радовало, а все по причине того, что директор моей замечательной школы решил помочь типографии с выполнением плана по заказам и решил в добровольно-принудительной форме склонить всех учеников к покупке дневников у него со ссылкой на то, что все те, кто такие дневники не купит, едва ли не из школы будут исключены (когда-то такую же штуку придумали для того, чтобы заставить всех голосовать при помощи коротких текстовых сообщений за одного из учеников, который в телешоу участвовал, которое, к счастью, на том сезоне и закрылось).
Те дневники, которые требовалось покупать для моих занятий, приучали детей к серьезности документов, так как представляли из себя мягкие тетрадки с простой белой обложкой и обыкновенными черными таблицами на страничках. Ясное дело, детям хочется не с налоговой отчетностью ходить в школу, поэтому начало зарождаться протестное движение, которое состояло из тех учеников, которые вопреки запретам администрации приобретали именно те дневники, которые им нравились. Относился к этому движению, естественно, и я, только с тем отличием, что мне дневники доставались бесплатно от разнообразных политических партий, которые выпускали такие издания достаточно крупным тиражом практически к любым выборам, но до выборов крайне редко успевали раздать все дневники целевой аудитории, которую представляли, конечно же, заботливые родители, так как агитировать детей смысла особого до старших классов не имеет, ибо голоса своего на выборах они все-равно не имеют.
Каждый год в моей любимой школе начинался с того, что к использованию запрещались любые тетради, кроме самых дешевых (знаете, зеленая обложка, на которой едва ли можно рассмотреть слово «тетрадь»?). Это было весьма странное решение, как для школы, в которой преимущественно числились дети разнообразных чиновников и бизнесменов, именно поэтому запрет этот из года в год игнорировался, что особенно и не вызывало никаких протестов со стороны администрации (она была слишком занята вычислением суммы годичной прибыли, чтобы смотреть на какие-то там тетрадки). В принципе, на этом ограничения успешно завершались. От тех, кто был приписан к школе по микрорайону, требовалось также ношение школьной формы (которая все-равно нигде не регламентировалась), а вот от тех, кто приезжал каждое утро с получасовым опозданием с местных аналогов московской Рублевки, никакой формы никто не требовал, так как «они итак красивые».
Сегодня, конечно же, я был бы так же недоволен принудительными дневниками и тем фактом, что мне придется ходить ежедневно в этой ужасной форме. Парни в таких костюмах мне напоминали тараканов. Биографический факт: у меня только один костюм, который я купил исключительно для посещения свадьбы коллеги.
На волне ностальгии я посетил сайт своей дорогой школы, который по программе областного отдела образования администрацию заставили создать таким же образом, которым администрация заставляла учеников заводить безликие белые дневники. Конечно же, такого самодовольного бреда я не читал уже давно. На сайте имеется собственная стена плача поклонения директору, на которой он ― единственный цветной портрет (предшественники маленькие и черно-белые, причем даже те, которые фотографировались уже при цветных фотоаппаратах) и над головою его навис то-ли мозговой слизень НЛО, то ли нимб, от которого во все стороны излучаются струи желтого яркого свечения. Ясно солнышко, прямо таки. Сайт состоит из нескольких сотен бестолковых диаграмм и таблиц, из которых все-равно ничего понять нельзя, а финансовая информация с таблиц тщательным образом уделена (а я как раз хотел посмотреть, как же повлияло изменение курса американского доллара на фонд школы), однако есть на сайте отдельный уголок, над которым все время кипит работа. Я говорю о страничке, на которой размещены фотографии учителей. Изначально это была достаточно ленивая страница, поскольку содержалась на ней только несколькомегапиксельная общая фотография всего педагогического коллектива и техничек. Сегодня же кто-то наконец решил потратить пару часов времени и перефотографировать каждого из преподавателей по-отдельности. На этом этапе сразу стала видна ценность каждого из них, так как некоторые были сняты едва ли не на мобильный телефон, а у некоторых стоят фотографии из полноценных профессиональных фотосессий. История, конечно, умалчивает, использовался ли для этого фотоаппарат, который мой класс заставили купить перед выпуском в качестве подарка школе, однако удалить кого-то из ушедших преподавателей теперь можно намного проще, чем переделывать каждый раз единую общую фотографию.
P.S. На фото не Ктулху, раскрашенный в цвета государственного флага, а карта Украины в видении организаторов. Вообще там должна была быть другая фотография, но, видимо, управляющие официальным сайтом осознали, насколько по-дурацки она выглядит, и быстренько ее убрали, а я, как обычно, ничего не успел сохранить.