Редко стал обновляться в последнее время блог. Ну что ж, сейчас у меня есть немного разных новостей, так что будем считать, что это «попурри».
Для начала хотелось бы сказать о поддержке IPv6. Пару месяцев назад через анонимные вопросы у меня спросили, имеется ли поддержка IPv6 в WebEngine. Да, такая поддержка у нас в данный момент имеется, однако в дистрибутивы мы не включаем ее пакеты, а все из-за невозможности тестирования и отладки механизма. Не так давно у нас вообще не было возможности проводить какие-то эксперименты над IPv6, поскольку и Интернет в нашем офисе, и сервера были подключены по четвертой версии протокола, которая, безусловно, поддерживается. На данный момент у нас даже имеется собственный диапазон IP-адресов протокола шестой версии, однако подключить их мы не можем даже в офисе по причине того, что наш Интернет-провайдер не поддерживает этот протокол, а вводить же туннелирование мы не можем по причине того, что наше оборудование не полностью может работать в таком режиме. На сегодняшний день в офисе у нас имеется лишь один роутер с поддержкой вышеуказанной версии IP, которого, безусловно, будет слишком мало для всех целей. Некоторые подвижки имеются во второй части вопроса касательно серверов. Так, к примеру, в Киеве поддержка IPv6 уже реализована и установить все пакеты, необходимые для корректной работы WebEngine с IPv6 на нашем официальном сайте, мы можем хоть сейчас, однако публиковать что-либо без тестирования не в наших правилах, поэтому приходится снова ждать. Доступ к официальному сайту, кстати, предоставляется только по IPv4, однако чтобы убедиться в том, что вышесказанное не ложь, Вы можете ввести в какой-нибудь валидатор подключения адрес блога, принадлежащего «ОргИбице» ― «my.crimea.ua». Этот блог хостится отдельно от официальных сайтов вместе с другими проектами «ОргИбице», потому и параметры доступа несколько различаются.
Хотя в нашем здании ни у одного провайдера нет поддержки IPv6, выход из этой ситуации, как мне кажется, имеется. Я тут слышал, что «Укртелеком» раздает ограниченным тиражом специальные SIM-карты для доступа к 3G-Интернету по протоколу IPv6. Пускай, пока этих карт не так уж и много, но есть надежда, что одна из них когда-нибудь доберется и до нашего офиса. Надеюсь, что доберется она раньше, чем местные провайдеры обновят свое оборудование.
Теперь немного о личном. Спросил тут у меня сегодня друг, можно ли перейти с какого-то тарифа «Киевстар» на рекламируемый в данный момент по телевидению тарифный пакет от «Djuice» с ежедневной абонплатой 0,35грн. Я, недолго думая, ответил что сделать это можно очень легко и быстро, а сейчас заглянул в «Мой Киевстар» и нашел в списке тарифов, доступных для перехода, абсолютно все тарифные пакеты «Djuice» кроме того, который меня интересует. После этого я зашел на сайт самого «Djuice», где обнаружил, что это ― единственный тариф, который доступен только для новых абонентов. Вот такой облом. Какие хитрости только не применяет Киевстар со своими виртуальными операторами. Таким образом, вот, они решили увеличить абонентскую базу: абоненты «Киевстар» захотят пользоваться услугами по меньшим ценам, а перейти не смогут, значит, купят еще один стартовый пакет и будет у «Киевстара» два абонента вместо одного.
Слушайте, какое же все-таки затратное дело содержание автомобиля! Если раньше я думал только о том, где мне достать бензин в достаточном количестве, то после некоторого времени эксплуатации выяснилось, что нужно еще и регулярно менять масло, приобретать резину взамен изношенной, причем и на лето, и на зиму; менять подозрительные детали и исправлять те, что еще подлежат исправлению либо стоят слишком дорого, чтобы менять их на новые. Сколько ж денег у меня уже так ушло! Теперь, вот, казалось бы, нужно еще 200-250грн на замену одной небольшой, но очень значительной детальки и все, можно успокоиться на некоторое время. Ан, нет. Сегодня выяснилось, что мне нужно заменить масло, которому осталось до плановой замены всего-то ничего, а кроме этого заменить поврежденный элемент коробки передач (и как только он повредился-то!). И обойдется это всего-то навсего в тысячу гривень. В принципе, не так и дорого, если не учитывать, что это уже не первый ремонт за этот год. И если не учитывать, что нужно еще иногда приобретать бензин, который горит так быстро, что я уже собирался отправлять автомобиль на СТО для проверки датчика топлива. Помню, прошлым летом хотел я купить подержанную «копейку». Машина хорошая, запчасти стоят недорого, экономичная. Теперь, вот, радуюсь, что у меня такой нет, поскольку недорогие запчасти менять нужно с такой скоростью, что это выльется в стоимость самого автомобиля где-то за год. Никогда бы не подумал, что это так трудно.