Часто всякие мелочи напрочь меняют отношение ко всему. Так, к примеру, впечатление от ужина в самом изысканном ресторане впечатление может испортить наличие в зале надоедливых мух, которых владельцы считают побочным эффектом и совершенно ничего для удаления из зала не предпринимают. Частенько подобные ситуации случаются и в других сферах, поэтому данная заметка скорее продолжает цикл «частых ошибок», чем имеет какой-то индивидуальный смысл.
Первый пример с банальным обманом клиентов в надежде на то, что работа не будет перепроверена. Перестал тут как-то работать компьютер. Сам-то по себе он работает, только вот через видеокарту ничего не передается на экран, который ведет себя так, как будто системный блок отключен во все. При этом сразу оговорим, что материнская плата при этом имела и встроенную видеокарту, которая работала, но не обеспечивала при этом функционала, предусмотренного для данного компьютера, поскольку данные он должен выводит одновременно на два монитора. Лично я сразу подумал, что видеокарта просто сгорела, поскольку несколько дней она показывала некоторое повышение температуры в рабочем режиме. В тот же день была приобретена новая, которая совершенно точно работала, поскольку поставщик даже дал мне на нее гарантию. Неожиданно, новая видеокарта стала вести себя точно так же, как и старая. Было решено отвезти системный блок в сервисный центр, услугами которого я пользуюсь частенько как для рабочих компьютеров, так и для личных. В сервисе у меня с радостью забрали системный блок и обещали вернуть к вечеру. Вечером меня ждало резюме: видеокарта негодна ― ее на помойку, встроенная работает (спасибо за информацию, мы не только знали об этом, а и пользовались ею), заменены конденсаторы, протестирована память и проверен блок питания. С вас ― 80 гривень. Цена меня порадовала, так как я ожидал замену материнской платы. Привез системный блок, гордо подключил его сначала с неисправной видеокартой, а затем со 100% рабочей с собственного домашнего компьютера. Результата никакого. Встроенная работает, да, но она и до ремонта не вызывала никаких опасений. На всякий случай вернул поставщику новую видеокарту ― тот провел тесты и выдал резюме: карта 100% работоспособна и даже не тормозит при максимальной нагрузке.
Первая моя мысль была о том, что просто что-то не пропаяно или барахлит блок питания. Отнес видеокарту на проверку в сервисный центр, так как с первого раза мне не поверили. В двадцать пятый раз было доказано, что она исправна. Через полчаса я уже общался с мастером, который этот чудо-ремонт произвел.
― После ремонта видеокарта как не работала, так и не работает.
― А что вы ожидали, я же сказал, что она не работает.
― Но она рабочая, вот результаты тестов, в том числе и вашего СЦ.
― Ну значит у вас гнездо для подключения неисправно.
― Стоп! А за что же я тогда заплатил, если оно после ремонта осталось неисправно?
― А это была диагностика и замена конденсаторов.
― Какие конденсаторы, какая диагностика? Я же совершенно другое указывал в причинах сдачи на обслуживание, причем данная причина диагностики точно не требовала?
Не найдя ответа не поставленный вопрос мне просто вернули деньги за этот лжеремонт. Через десять минут я зашел в сервисный центр через дорогу. Я не приносил с собой ни системного блока, ни видеокарты. После того, как причины были описаны мною, мне сразу сказали, что ремонтировать нецелесообразно, нужно менять материнскую плату. И эту консультацию я получил совершенно бесплатно и даже без намеков на то, что материнскую плату можно заменить или купить в этом сервисном центре. А материнская плата на этот компьютер стоит чуть дороже первого ремонта ― аж сто гривень (увы, ныне их больше не выпускают). Теперь, конечно же, я прекращу обращаться в этот сервисный центр и более не буду его рекомендовать своим знакомым. И вот теперь вопрос: а стоило ли это все разводить ради восьмидесяти гривень? Неужели нельзя было так же, как и во втором СЦ просто сказать, что в этом ремонте нет смысла?
Вторая часть ― чистый прикол. Заходил в строительный магазин смотреть цены на плитку для подвесного потолка. Увидел, что цена в этом магазине существенно превышает стоимость в соседнем магазине, сказал коллеге, что здесь мы покупать не будем. Тут в разговор подключается продавец и в претензионном тоне: «А ничего что у них цена за плитку, а у нас за погонный метр? У нас намного выгоднее выходит!». Вообще, конечно, считать цены на поштучный товар по размерам ― это полный маразм, так как плитки уже нарезаны и обрезать их по требованию клиента можно только в случае оплаты за целую. Начинаю доказывать продавцу:
― У вас цена ― 18 гривень за метр, а в соседнем магазине ― 9 за штуку. Поскольку штука ― это 600x600мм, то цена такой же у вас будет равна (18÷10)×6=10.8, то есть каждая плитка, купленная у вас, будет дороже на 1,80.
― Ну и что, зато у нас при покупке на 100500 гривень будет карточка лояльности и по ней будет хорошая скидка!
Логике мне стала ясна, ведь продавец не указал в своих словах, кому именно такие цены будут выгоднее, а ответ очень прост ― магазину. Отсюда мораль: не уверен в том, что говоришь правильно ― не влезай (а лучше вообще не влезать в чужие разговоры). Это и мне надо запомнить, в том числе.