Многие, наверное, уже обратили внимание на то, что начиная с первого сентября текущего года на нашем сайте появились рекламные баннеры, которых раньше там не было. На самом деле ничего нового в техническом плане не произошло: места для баннеров там действительно предусмотрены и даже несколько раз отображались ранее. Теперь же все немного изменилось. Первого сентября было ликвидировано подразделение «Ибице-Публикации», которое ранее занималось размещением рекламы на нашем сайте и на всех остальных проектах, однако довольно слабо: по причине чрезмерно завышенных цен на размещение я лично видел все площадки заполненными лишь однократно, да и то во время выборов.
Грубо говоря, «Публикации» в течение длительного времени приносили лишь убыток: реклама не продавалась, зато плата за содержание оставалась на прежнем уровне. Баннеры от Google, правда, у нас установлены пока лишь в тестовом режиме на месячный срок. Если по завершению срока будет собрана сумма, указанная в плане, то реклама останется, но если ожидаемого дохода она не принесет, то уже скоро рекламные баннеры снова исчезнут со страниц нашего сайта.
А теперь расскажу, почему вдруг понадобилось устраивать эту реформу. Существуют как коммерческие сервисы (хостинг, «Prehosted IWE»), так и свободные (прохождения, словарь и т.п.). Если разработка коммерческих проектов полностью компенсируется доходами с их продаж, то свободные сервисы сами по себе убыточны, так как не предполагают никакой оплаты. Ну, предположим, сколько там тех расходов с прохождений? А вот со словарем другое дело: во первых, здесь имеются модераторы, получающие ежемесячную заработную плату, а во-вторых имеются операторы, вносящие новые записи в базу данных словаря и получающие оплату за количество новых слов. Вот таким-то проектам и грозит сокращение в случае, если они вдруг не станут приносить хоть какую-нибудь прибыль. Я уж не говорю о том, что некоторые новые свободные проекты, которые были запланированы на начало 2012-ого года, до сих пор так и не запустились, так как «ОргИбице» пока что не может собрать достаточное количество денег для того, чтобы набрать операторов на эти проекты.
Но не будем о грустном ― все эти проекты технически готовы к запуску хоть сейчас (домены-то не «ОргИбице» финансирует), если кто-нибудь вдруг возжелает работать с ними за «спасибо». Если уж реклама от Google не принесет ожидаемого дохода, то будем искать какой-нибудь другой источник дохода.
Человек, который занимается теперь вместо «Публикаций» внедрением рекламы на наших сайтах, рассказал мне сегодня о том, что совершенно неожиданно больше всего кликов по рекламным баннерам набирается именно на страницах блога, а вот на главном сайте реклама, по-видимому, выглядит не так привлекательно, так как по ней с первого числа так никто и не кликнул ни разу. С рекламой в статьях, значит, будем еще экспериментировать. Кроме этого мы еще до сих пор так и не установили никакой рекламы на страницах выдачи словаря, так как все еще не можем прийти к общему решению по вопросам «какой размер блока выбрать?», «графическая реклама vs. текстовые объявления» и «куда, собственно, всунуть рекламный блок так, чтобы пользователь его видел и захотел кликнуть, но чтобы он не раздражал и не отвлекал от основного контента страницы».
От того же администратора, кстати, узнал, что на страницах «Моего Крыма» планировалось ввести менее заметную рекламу от «Sape» под блоком правовой информации, однако не прошло и часа, как на учетную запись нашего администратора по вопросам рекламы прилепили предупреждение «указаны ненастоящие имя и фамилия» несмотря на то, что указал он именно те данные, что имеются у него в паспорте (проверил лично). Решили с этой системой не связываться, вдруг они потом, когда нужная сумма наберется, откажут в выплате с какой нибудь очередной дурацкой ссылкой на неправильную фамилию или имя.