Смотрю я тут ленту активности в «Одноклассниках» и вижу, что там все записи выдержаны в стиле «осенняя радость»: барышни в листьях, в парках, в магазинах (шоппинг разве не сезонное?) да со всякими там бумажными пакетами из оных. У меня же тут произошел очередной конфуз, благодаря которому в блоге не появлялись новые записи с момента моего выхода в отпуск.
А дело-то все тут в том, что когда-то в начале года я приготовил свой ноутбук для того, чтобы брать его с собою на курсы. А там, знаете ли, иногда приходится оставлять технику без присмотра, что, конечно, не очень хорошо, поэтому я решил поставить пароль, не зная которого в систему нельзя было бы войти, а так как вход в BIOS там также заблокирован, то обойти защиту, загрузившись с LiveCD, было бы не очень легко. Поставил я, значится, этот пароль, поработал с ноутбуком да и отложил его на дальнюю полку за ненадобностью как только пришел с последнего дня учений. Лежал себе этот ноутбук в шкафчике с документами да и лежал бы, но тут мне понадобилось взять его с собой в недельную поездку. А беру я его, собственно (есть ведь и публичные компьютеры с бесплатным Интернетом), только из-за того, что на нем настроено подключение к VPN, благодаря которому в любой публичной или сотовой сети мне всегда назначается служебный IP-адрес, с которого можно авторизоваться на сайте «Ибице» в инсайдерской зоне. Без этого адреса можно, конечно, авторизоваться, но функции представителя при этом будут недоступны.
Ну вот он, час X настал: достаю ноутбук, подключаю к зарядному устройству и нажимаю кнопку запуска. Передо мной появляется экран авторизации, в поле «Пароль» которого я понятия не имею, что ввести. Ах, да! Есть же еще подсказка о пароле! Как бы не так! Ввожу пароль неверно ― высвечивается крайне полезная подсказка: «sum srv». Под «sum» я, как правило, имею в виду «some», а под «srv» ― «service», но какой сервис я имел в виду? «Twitter»? Так ничего и не придумав за несколько дней, решил восстановить операционную систему на этом самом ноутбуке (а это можно сделать одной хитрой комбинацией клавиш перед экраном загрузки). Операция прошла успешно, система восстановилась («Windows XP», что правда, которая была установлена на устройстве производителем когда я его приобретал). Понятное дело, что настройки VPN (как и клиентское приложение) стерлись, но это еще полбеды. Стерся также драйвер модема, а встроенное приложение для работы с Wi-Fi ни в какую не желает работать с тем шифрованием, которое используется на точке доступа в учреждении, в котором я пользовался Интернетом (по крайней мере, планировал пользоваться). Вот так я попал в «readonly» на неделю: авторизоваться в блоге могу, а писать что-либо с МТСовским IP-адресом ― нет.
Итак, семь дней безделья. Стал даже несколько раз в день заглядывать в социальные сети (обычно во время отпуска такими делами не занимаюсь), но так как недостатка общения в данный момент не испытываю, просматривал в основном только новые записи в интересных мне сообществах. Короче говоря, такой себе отдых Крис и Энджи из программы «Одна за всех». От длительного перерыва (а для меня в этом деле даже два дня ― крайне длительный срок) в телефонных переговорах появилась у меня какая-то дурацкая телефонофобия: звоню куда-то, а сам волнуюсь не понятно почему и продумываю наперед что же мне сказать, благодаря чему собеседникам приходилось слушать едва ли не монологи, не предусматривающие никаких ответов с другого конца провода. Апогей в данной истории ― мой звонок в дирекцию. Сижу у себя за столом уже, кручу-верчу в руках ручку для подписи, которую мне когда-то подарил коллега, но с какого-то перепугу на заводе-производителе решили, что подписи у нас никаким цветом кроме красного не ставятся и потому всунули туда картридж красного цвета, благодаря чему ручку эту мне совершенно негде применить. Кручу я эту ручку, а другой рукой набираю на телефоне номер Л. Там длительное время никто не отвечает, поэтому я набираю снова и снова, параллельно придумывая, что же мне нужно сказать и как именно, чтобы прозвучало это не как бред сумасшедшего отпускника, а как внятная речь психически здорового человека. От того, что трубку никто не берет, я начинаю волноваться еще больше. Тут, о неожиданность!, трубку, наконец, берут. Я начинаю свою тираду путая в голове цифры, которые должен был озвучить, и понимаю, что за это время я уже успел раскрутить ручку, из которой, конечно же, вынулся картридж с красной краской, а у таких картриджей есть одно отвратное обыкновение: стоит их перевернуть или наклонить, как краска тут же окажется на руках либо на столе (либо где-то там еще, в зависимости от того, каким местом сей картридж Вы держите да над чем именно). Пока я это понял, краска уже почти полностью вылилась. В добавок к этому конфузу телефон, после того, как я положил трубку, проинформировал меня о том, что говорил я всего-то навсего 1:40 (минуту и сорок секунд), что для меня, в общем-то, очень большая редкость. Позже, правда, обдумав ответы понял, что бред мой дольше выдержать бы никто и не смог.
Говорил мне тут на днях один знакомый: «лучше плохой отдых, чем хорошая работа». В моем случае этот афоризм звучит несколько иначе: «лучше хорошая работа, чем плохой отдых», ибо отдыхать, когда у тебя в голове находится набор мыслей «Неделька» не особо комфортно, прямо скажем.