Воскресенье, 7 июля


Вот и пришло мне время снова выходить на работу после отпуска. Если обычно мне кажется, что дни отпуска я мог бы провести намного лучше, чем провел на самом деле, то в этот раз все совершенно не так, а все благодаря моим друзьям, с которыми я провел пускай и не много времени, зато настолько весело, что даже не могу вспомнить, чтобы когда-то раньше что-то подобное у меня было. Это было просто замечательно, но пришло время снова заняться рабочими вопросами и хоть выхожу я официально только со вторника, результаты работы, которую я взял несколько раньше, чем следовало, уже имеются и в данной заметке я постараюсь о них рассказать. Но прежде хотелось бы обратить внимание читателей на большое обновление фотоальбомов, которые не обновлялись уже очень и очень давно. Создано два новых фотоальбома: «Харьков» и «Полтава». В этих альбомах Вы сможете отыскать фотографии, сделанные во время командировок, о которых я также писал и в блоге. Записи Вы можете отыскать, если Вас это, конечно, заинтересует, в публикациях за начало мая. Называются они так же, как и фотоальбомы, только к названию через черточку следует приписать еще и текущий год, поскольку я предположил, что это не последние поездки и следовало бы соответствующим образом распределить адресное пространство блога между этими и будущими публикациями.

Раз уже начали за фотоальбомы, то расскажу и о своем наблюдении. После загрузки харьковских фотографий я обратил внимание на то, что виджет фотоальбомов в блоге отображает их неверно. Фотографии отображаются, однако в ссылках на увеличенные копии почему-то вместо харьковского указывается номер днепропетровского альбома, что в итоге приводит любопытного читателя на милую страничку 404-ой ошибки. Виджет был настолько хитросплетенным, что я решил переписать его заново, на что у меня ушло аж несколько часов субботнего утреннего времени. Теперь виджет работает со всеми альбомами абсолютно корректно и никогда не приводит пользователя на страницы, которых не существует в природе. Кроме виджета фотоальбомов пришлось также поработать над виджетом твиттера. Я достаточно долго думал, что он не отображается у меня в браузере по причине наличия каких-то хитрых фильтров на VPN, однако же оказалось, что старую версию виджета просто-напросто уже удалили с сервера твиттера для того, чтобы все перешли на более новую его версию, что я, собственно, и сделал. Новая версия виджета мне нравится, конечно же, несколько меньше, однако других вариантов пока не вижу. Персонализацией дизайна займемся несколько позже, поскольку мне пришлось уделить время другим проектам.

А каким же проектам я уделил время? Да в основном таким, на которые здесь так просто ссылку не дашь. В основном, это корпоративные сервисы, которыми могут пользоваться только представители «Ибице». В частности, я решил проблему, на которую жаловались много месяцев подряд все операторы: не работал механизм автоматического формирования электронных писем на фирменном бланке. То есть, оператор должен был взять шаблон, написать на нем текст своего послания, после чего зарегистрировать письмо во входящих вручную, после чего только отправить адресату, поскольку не зарегистрированные письма разрешается посылать только внутри компании, во внешний же мир такое письмо не отпустит почтовый сервер. Теперь оператору будет достаточно только лишь открыть соответствующую страничку в своей панели управления и набрать в нужном поле текст письма. После нажатия на кнопку «Отправить» скрипт автоматически зарегистрирует письмо в журнал исходящих и присвоит ему уникальный идентификатор. Кроме того, теперь появилась возможность автоматически вставлять в письма и полную подпись, благодаря чему теперь никому уже не понадобиться держать открытым окно блокнота с шаблоном подписи для того, чтобы в случае необходимости быстро скопировать ее в требуемое окошко. Кроме того, что журналируются сами отправляемые письма, учету подлежат также действия администраторов и операторов, поэтому хоть определенное письмо и можно удалить из журнала (такая возможность оставлена для того, чтобы можно было удалять из реестра внутреннюю почту и всякую многостраничную переписку, ценность которой минимальна), сделать это незаметно не получится, поскольку запись об удалении сохранится уже в другом журнале, который правкам и корректировкам не поддается и проверяется лично главными администраторами соответствующих направлений работы.

За последнее время мы также начали осваивать и SMS-сообщения, поскольку отправлять их через Интернет-шлюз намного дешевле, чем при помощи мобильных телефонов, пускай и корпоративных (у меня одно сообщение стоит 50 копеек, а «Ибице» за эти деньги может послать целых пять штук). В честь такого дела в администраторской панели появилась также и возможность отправки SMS-сообщения на произвольный номер. SMS-сообщения не подлежат внесению в реестр исходящей почты (поскольку ею не являются) и соответственно не получают уникальных идентификаторов, однако контроль за ними мы осуществляем ничуть не менее жесткий, чем за обыкновенной и электронной почтой. Любое отправляемое сообщение сразу же вносится в журнал действий операторов, а копия текста ― в специальную базу данных. Это сделано для того, чтобы данная функция использовалась только для того, чтобы оповещать о чем-то клиентов либо для каких-то иных рабочих вопросов, но никак не для sexting'а. Только что я лично проверил систему и пришел к выводу, что сообщение через шлюз приходит ничуть не медленнее, чем обыкновенное сообщение. На сегодняшний день возможно отправлять сообщения лишь по территории Украины, однако у организации, с которой мы подписали договор на обслуживание этого сервиса, имеется возможность отправки сообщений по всему миру. Пока что мы не планируем расширять географию сервиса, поскольку нам явно не понадобится отправлять SMS-сообщения на Антарктиду, а вот какой-нибудь из любопытных операторов запросто может захотеть «по приколу» отправить такое сообщение для того, чтобы проверить работоспособность системы, а сообщение такое, между прочим, почти десять гривень за штуку стоит. Текст сообщений можно удалить из базы в случае, если он содержит какие-то конфиденциальные сведения, но это не значит, что можно будет стереть все следы своих безобразий: в журнале действий-то запись останется, вот и посмотрит главный администратор, чем заняты его подопечные. Брови

Ах, да. Еще одно дополнение: онлайн картой Евпатории имени «ОргИбице» я на днях попользовался и могу сказать, что для использования вместе с планшетом она пока, к сожалению, совершенно непригодна по причине того, что подписи маркеров никак нельзя прочесть ― они открываются только при наведении курсора, которого на планшете не будет. В скором времени я постараюсь изменить такое положение дел и добавить всплывающие подписи, которые можно было бы открыть по клику на маркер, что будет уже намного удобнее, чем просто «title».


07.07.2013, 22:58
  проекты, работа, отпуск, обновление.
Просмотров: 3241.
5