С прискорбием хочу сообщить об очередной остановке днепропетровских серверов. В принципе, постоянные читатели, наверное, уже даже и не удивляются таким сообщениям, но тем не менее, такое событие имело место быть. Пару месяцев тому назад я уже писал о том, что по милости «ДТЭК Днепрооблэнерго» наше оборудование было подключено к электричеству после урагана едва ли не в последнюю очередь. Тогда, если не ошибаюсь, завершилось все тем, что подключили нас таки на седьмой день отсутствия энергоснабжения. И это при том, что соседние здания начали подключать уже на третий день. Теперь, по сути дела, произошло нечто подобное, но уже в более локализованном масштабе.
Месяц тому назад наш партнер, у которого установлено серверное оборудование, нам принадлежащее, оповестил нас о существенном износе вводного кабеля. Также наш партнер сообщил об этом и в «ДТЭК Днепрооблэнерго», где в ответ только лишь нахамили и прислали со второго раза монтера, который только еще больше усугубил ситуацию, путем обрезки существенного отрезка кабеля, что привело к тому, что прибор учета остался просто висеть на вводном кабеле, поскольку установить его на стену уже не представлялось возможным. С тех пор с нашим участием вводной кабель был заменен (вернее, проведен альтернативный, поскольку на замену мы не уполномочены), однако с тех пор уже более двух недель наш партнер не может никак заказать образцово бесполезную услугу поставщика под названием «замена ввода». Сотрудники абонентского отдела либо неожиданно прекращают свой рабочий день при приходе нашего партнера, либо начинают бюрократические процедуры, в результате которых от нашего партнера требуется пакет документов, который заведомо не может быть собран. Таким образом, поставляющая компания уже две недели игнорирует все обращения нашего партнера, в том числе и письменные.
В обращениях мы просили упомянуть о том, что бездействие в данной ситуации может привести к возгоранию, и, как итог, крупному пожару в здании. В ответ на это «ДТЭК Днепрооблэнерго» дало устный ответ: «Тогда не включайте просто электроприборы». Конечно, с такой логикой достаточно трудно бороться, поскольку сотрудникам поставщика просто-напросто наплевать на своих абонентов и их проблемы.
Вчера то, чего мы ожидали уже более месяца, наконец произошло. Вводной кабель возгорелся, однако благодаря присутствию представителей нашего партнера на месте происшествия возгорание удалось ликвидировать и таким образом уберечь все здание от уничтожения огнем. Энергоснабжение с тех пор отключено, поскольку прибор учета опломбирован и заменить кабель технически невозможно. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы инициировать процедуру восстановления энергоснабжения уже с завтрашнего дня, однако зная бюрократическую машину и ненависть в отношении абонентов со стороны «ДТЭК Днепрооблэнерго», никаких гарантий, к сожалению, дать не можем. Нам бы их кто дал.
Тем не менее, хочу отметить, что во время предыдущей волны прессинга нам удалось перенести все наиболее значимые проекты на сервера в Санкт-Петербурге, поэтому на этот раз данные проекты не были затронуты. Зато бесхозяйственность и неуважение к абонентам со стороны «ДТЭК Днепрооблэнерго» лишили пользователей сети Интернет доступа к некоторым API некоммерческих проектов «ОргИбице», замедлили работу нашего онлайн-словаря (поскольку все запросы к нему с территории Украины обрабатывает именно днепропетровский сервер в интересах ускорения ответа; теперь все эти запросы будут идти в Санкт-Петербург), а кроме этого пользователи тестовых проектов в полной мере лишились доступа к этим проектам. В ближайшее время также будет невозможно скачать тестовые версии Panopticon и FHGServe Cluster. Что касается словаря, то восстановлением его корректной работы мы займемся уже сегодня вечером и, скорее всего, она восстановится где-то уже к завтрашнему утру.