Конец месяца ― это всегда какие-то отчеты и документы. Так было и в январе, который кончился неделю тому назад. Один из отчетов перешел на автоматизированное формирование, то есть данные для него вводятся в главном офисе, а выписку можно получить на терминале и ее уже сдавать по месту требования. Казалось бы, что это замечательная идея, поскольку теперь не нужно ничего пересылать между офисами, однако прежде чем что-либо интересное и удобное вводить, как выяснилось, лучше всего предварительно проверить, будет ли это работать в данных конкретных условиях. Получилось так, что мы повторили в некоторой степени ошибку «Приватбанка», специалисты которого запихнули в физически слабые терминалы самообслуживания достаточно ресурсоемкое программное обеспечение, что в итоге привело к тому, что ожидать отклика терминала на простейший запрос приходилось до пяти минут. У нас все немножко по-другому, но это тоже не сильно меня порадовало.
Итак, данные для отчета в систему главным офисом введены, теперь нужно вручную заполнить суточные отчеты на бланках, после чего подшить их к выписке из терминала и сдать по месту требования. Было два часа дня. Начали заполнять формы суточного отчета, коих оказалось чуть менее тридцати. После заполнения, естественно, перешли к терминалу, который выдать выписку выдал, но даты были отсортированы немного не так, как нужно, что создавало видимость какой-то ручной правки данных. Позвонил разработчикам, которые достаточно быстро исправили сортировку данных и все вроде как должно бы работать нормально, только теперь нужно обновить программное обеспечение терминала. Пошел включать обновление и столкнулся с новой проблемой: все данные через Интернет успешно передаются, но обновление при этом ругается на отсутствие подключения к сети. Оказалось, что терминал работает одновременно на два канала: по GPRS передаются данные для выписок и прочие небольшие текстовые данные в случае отсутствия стабильного кабельного подключения. Все функции обновления и перегона большого объема данных при этом активируются только при кабельном подключении (что, конечно, логично, ведь обновление по GPRS займет полдня времени). Кабельное подключение у нас есть, но почему-то перестало давать доступ к Интернету. Позвонил провайдеру, где мне сообщили, что такая проблема есть и в течение дня она будет исправлена. Жду пару часов, после чего подключение к Интернету на терминале появляется и обновление происходит успешно. Но это не конец. После перезагрузки я кликаю по нужному пункту меню и тут экран зависает и прекращает реагировать на прикосновения. Постоял он так пару минут, после чего я решил перезагрузить его путем отключения от питания. После включения терминал не захотел запускаться. Вернее, не то, чтобы не захотел, даже заставка BIOS не появилась, просто горит огонек питания и все. Вскрыл корпус и выявил, что на видеокарте перестал крутиться вентилятор, из чего я сделал гениальный вывод, что проблема в видеокарте, поскольку без нее терминал делал вид, что запускается (но проверить это никак не получилось). Ну ладно, поехал в ближайший магазин подержанной техники и купил наипростейшую рабочую видеокарту. После ее установки, что правда, ровным счетом ничего не изменилось, поскольку терминал продолжал либо делать вид, что загружается но при этом не загружаться, либо вообще не подавать никаких признаков жизни. Поскольку внутри терминала, грубо говоря, стоит обыкновенный системный блок, я решил купить самый дешевый системный блок и просто заменить его внутренностями части терминала.
На этом этапе началась новая ветка проблем в моей жизни. Что-то дернуло меня приобрести системный блок на Интернет-аукционе «Аукро», да еще и у пользователя с далеко не самой безупречной репутацией. Как выяснилось позже, это никакой не пользователь, а Интернет-магазин. Утром мне ответили на телефонный звонок касательно корректного счета для внесения предоплаты, а после оплаты Интернет-магазин перестал отвечать на телефонные звонки. Никто не отвечает на телефонные звонки и по сей день, равно, как и на письма, которые я отправляю им на электронную почту. Теперь придется ждать, пока истечет время ожидания завершения сделки, чтобы подать заявление на возмещение стоимости лота из страхового фонда.
Вот так мы и чинили терминал. Не говорю даже о том, что отчеты у меня не готовы и по сей день. Отсюда мораль: перед тем, как перенести какую-то функцию на компьютер, нужно выяснить, справится ли он с возлагаемыми обязанностями, поскольку в противном случае такая перестановка не приведет ни к чему хорошему.