Часто у меня спрашивают, чего же это я так не люблю выходные и праздничные дни, ведь и работать не надо, и отдохнуть можно. Поясняю, так как сегодня у меня как раз был один из таких выходных. Собственно, обычно я в субботу работаю, но так как все свои открытые проекты я сдал еще вчера, то смысла выходить сегодня уже не видел, так как до выхода в отпуск все-равно не успею доделать ничего, чем начну заниматься сегодня, а начинать сейчас и продолжать после выхода на работу я не люблю, так как за время отсутствия полностью забываю всю идею проекта и в итоге, как правило, начатые перед отпуском или праздниками проекты у меня сразу отправляются в архив.
Утро у меня началось с походов в банки. Я понимаю, что в субботу практически все они, в отличие от нас, не работают, но сегодня сложилась особая ситуация. Все дело в том, что мне нужно было срочно оплатить коммуналку за родительскую квартиру, так как несколько месяцев просрочки и в итоге им прислали претензию, которую следует оплатить в течение десяти дней. Претензия, естественно, была передана мне на оплату сегодня, на четырнадцатый день с момента выписки, однако поскольку претензию просто воткнули в дверь, то утверждать, что они были ознакомлены с текстом именно в день выписки, невозможно, поскольку подобные документы высылаются заказным письмом либо вручаются лично под роспись (до тепловиков наших эта простая истина, увы, за долгие годы так и не дошла ― там вообще очень плохо доходит: лет пять назад переоформлял лицевой счет с предыдущего владельца на себя ― до сих пор плачу за отопление от его имени, поскольку все сданные мною документы на переоформление в абонотделе удивительным образом затеряли и поступили по принципу «а был ли мальчик?»). Пошел платить в ПриватБанк, поскольку он единственный работает в моем районе в субботу. Пошел, что правда, без пользы. Подошел к терминалу, ввел расчетный счет единого центра и не нашел в списке услуг отопления. Выбрал отдельную оплату отопления, ввел адрес и получил ошибку, которая сообщала о том, что данный адрес не существует. Хотел подойти к барышне-консультанту по терминалам, но она как раз перед моим подходом куда-то смылась. Хотел оплатить через кассу: на кассу очередь ― человек двадцать. Пока стоял, смотрю, подошел парень к сотруднице и говорит, что не мешало бы открыть хотя бы еще одну кассу. В ответ только: «сегодня суббота, да и вообще у нас на работе только одна кассир». Не понимаю я логику ПриватБанка: несколько десятков бестолковых консультантов, которых все равно никогда нельзя найти на месте когда они нужны, зато когда не нужно они липнут как мухи, и одна кассир на все центральное в городе трехэтажное отделение банка. Решил, что очередь такую я не выстою (у меня ж не только одно отопление на весь день запланировано) и пошел в «Сбербанк России», где двери оказались открытыми. Что правда, я не совсем понял, как я туда попал и почему, так как внутри не было ни одного сотрудника. Пошел в «А-Банк» ― там, сразу видно, действует администрация ПриватБанка ― те же десять консультантов и одна кассир. Пошел на почту. Там вообще страшно. Центр города ― все пенсионерки района пришли платить по два рубля на целую пачку счетов. Кассир тоже бабушка и набирает на компьютере платежи с такой скоростью, что я бы за то время, что она проводит один платеж, отпустил всю очередь. Ушел и оттуда, так как время уже прижимало. Пошел на маршрутку и по пути попалось мне еще одно отделение ПриватБанка. Зашел, очередь два человека (и еще несколько вломились без очереди с обменом валюты ― а говорят, что у людей на руках денег нет), выстоял. Подаю барышне письмо, она начинает набирать, спрашивает карту а потом ― большой привет.
А дело все в том, что гениальные сотрудники КП «Днепродзержинсктеплосеть» под предводительством Фортуны, надеются, ожидая оплаты по счетам, наверное, только на милость одноименной богини, поскольку в письме указано все: МФО, ОКПО, расчетный счет предприятия, адрес, название банка, а вот номер лицевого счета абонента наши доблестные коммунальщики почему-то включить в текст письма забыли, хотя без него деньги хоть и будут приняты предприятием, но не будут засчитаны в счет долга. На это, наверное, они и надеются: деньги будут приходить, а потом абоненты никогда не докажут, что это именно на их счет зашли средства и в итоге любимый абонент заплатит дважды. Замечательная схема, вот только от меня платежа они не дождутся, так как банки оплату по таким чекам принимать отказываются. Пришлось ехать домой и искать предыдущий счет за отопление, в котором был таки напечатан тот самый злополучный номер лицевого счета. Не понимаю, для чего нужно было выходить из единого расчетного центра, если своими силами коммунальное предприятие все равно не в состоянии составить даже нормальное письмо, долги, указанные в котором, возможно было бы оплатить без лишней порнографии. Теперь, когда номер лицевого счета у меня уже есть, вариантов оплаты не осталось вообще: ПриватБанк закрылся, а «Укрпочта» сегодня в моем районе работает до 12:00. Придется искать терминал, который бы стоял не в закрытом до понедельника отделении банка, а где-нибудь в магазине.
Вот за это я не люблю выходные, так как будь сегодня рабочий день, я бы просто-напросто позвонил прямо из банка в КП «Днепродзержинсктеплосеть» и узнал в телефонном режиме необходимый мне номер лицевого счета, а поскольку сегодня выходной, то я просто пробегал как дурак с восьми часов утра и до полудня.