Продолжим немножко о коммунальных улучшениях. Не так давно видел в Интернете сообщение о том, что в Днепродзержинске основная управляющая компания расторгла контракт с ООО «Инфо-Ком» на печать единого коммунального счета (вернее, на включение данных о платежах в адрес данного коммунального предприятия в этот самый единый счет). Ну расторгла и расторгла. Раньше периодически такие договора расторгали и «Днепропетровскгаз», и «Днепрооблэнерго», но почему-то это не вызывало никакого негодования. Что же мы видим сегодня?
На рынке ЖКХ Каменского очередной передел сфер влияния. Словно сговорившись, три коммунальных предприятия города – «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда», «Теплосети» и «Горводоканал» - практически одновременно разорвали договора на оказание услуг с ООО «Инфо-ком» и ООО «Абонет ХХI». Две последние фирмы уже больше десятка лет оказывали горожанам услуги по формированию единых счетов за коммунальные услуги, приему наличных и электронных платежей, выдаче различных справок, в том числе и для начисления субсидий. Теперь жители Каменского могут столкнуться с серьезными проблемами.
В лучших традициях белок-истеричек первая реакция — мы все умрем, как же без «Инфо-Кома». Я не стану рассуждать о том, правильно коммунальные предприятия поступили или нет, предрекать апокалипсис и массовые отказы от коммунальных платежей тоже (ибо на сегодняшний день, как мне кажется, есть иные способы получения данных о задолженности кроме бумажки, которую бросают где-то посреди парадной, и «Приват24»), я лишь расскажу о своем опыте работы с «Инфо-Комом» в качестве потребителя коммунальных услуг.
А как я с ними вступил в отношения? Все очень запутано! Дело в том, что первый раз за всю жизнь я получил печатный счет от «Инфо-Кома», вы не поверите, как раз в прошлом месяце, когда «Инфо-Ком» обвинили в низком качестве предоставляемых услуг. Конечно же, можно было скачать эту квитанцию в «Личном кабинете» на сайте «Инфо-Кома», но только кому угодно, кроме меня. Мне же вместо квитанции возвращалась страничка с кодом ошибки 404. Но мы пока не об этом.
Итак, вспомним те времена, когда «Имексбанк» был еще жив. Приехав из-за границы, я решил сразу же оплатить счет за электроэнергию, так как за время моего двухмесячного отсутствия долг пусть набрался и небольшой, но просроченный. Пошел я в вышеупомянутый банк с квитанцией, которые автоматически формирует моя электронная бухгалтерия в формате счета-фактуры со всеми реквизитами поставщиков (тогда еще у меня не было возможности платить через iFOBS). Барышня в окошке, увидев наименование получателя «Днепрооблэнерго» взяла да и направила оплату не на счета с моей бумажки, а на те, что автоматически подставляет «Инфо-Ком» в банковском комплексе. В итоге, через неделю у меня отключили электричество за неуплату. Как же так? Пошел я в банк разбираться. Кассир дала мне исчерпывающий ответ: «деньги ушли не счет „Инфо-Кома“ и мы не знаем, когда они их переведут поставщику услуг». Конечно же, банк получил большие проблемы, так как деньги ушли не на тот счет, на который я их отправлял, но и мне пришлось оплачивать долг повторно, прибавив к нему стоимость отключения и подключения электричества (благо, на электронном счетчике с удаленным управлением все это уложилось в рамках одного операционного дня и мне не пришлось устраивать себе романтические ужины при свечах). Еще через неделю в «личном кабинете» «Днепрооблэнерго» появился мой платеж через «Инфо-Ком». С тех пор я зарекся работать через посредников и всегда плачу только по прямым реквизитам непосредственно поставщикам услуг. Никаких терминалов самообслуживания и оплат картой в Интернете — только хардкор. Доходит, кстати, как правило, на следующий банковский день; реже вечером того же дня.
А теперь вернемся к моему счету, который я получил впервые в жизни и, теперь уже, наверное, и в последний раз. Хотите посмотреть на этот счет? Сразу предупреждаю — вспомните развлекательные сайты конца нулевых.
Как видите, из двух страниц формата A4 реально необходима только верхняя половина второй страницы, все же остальное — это коммерческая реклама. Я не знаю, почему размещать рекламу на коммунальных счетах — это так популярно и привлекательно. На самом деле, если взглянуть на этот вопрос со стороны психологии, то счет за коммунальные услуги не вызывает у получателя никаких положительных эмоций, тем более, что цифры в нем с каждым разом растут в геометрической прогрессии. Когда я вижу на фоне всего этого рекламу металлопластиковых окон, то указанный на счете номер телефона я наберу в самую последнюю очередь, если мне понадобятся окна. Вообще, я не наберу номера 99% компаний, которые суют в двери свою рекламу, я ее просто отправлю в печь для растопки. Но разговор у нас не об этом. Зацените шутку юмора: коммунальные предприятия платят за доставку и подготовку единой квитанции, в то же время ее изготовитель на каждом свободном клочке размещает коммерческую рекламу. Мне кажется, или в таком случае доставка для коммунальщиков должна быть бесплатной (или сильно дешевле в сравнении со счетами без рекламы)?
Вы знаете, я не фанат Маханько, не пою дифирамбы Белоусову и вообще не знаю, кто такой Дубинский, но я с ними согласен. Получив баснословный счет за коммунальные услуги, в качестве бесплатного приложения мне добавили еще и визитку ломбарда, а в качестве вишенки на торте прибавили номер скупщика квартир. Знаете, это даже, наверное, какой-то троллинг со стороны «Инфо-Кома».
А как же теперь получать справки о составе семьи, — спрашивают некоторые комментаторы. Я, вот, к примеру, всю жизнь их получаю в своем ЖЭКе. В данном случае, наверное, в УКОЖФ. Просто нужно пойти в другой офис, вот и все, трагедии не вижу.
Немного о «личных кабинетах». Не знаю, мне это так везет, или у всех так, но по водоканалу мои платежи учитывались в базе «Инфо-Кома» с большой задержкой. В прошлом месяце, к примеру, я погасил собравшийся за лето долг, в водоканале мне подтвердили, что оплата прошла, но вот в «личном кабинете» «Инфо-Кома» он висит по сей день. Как дела у «Единого расчетного центра» я не знаю, так как в их «
С нытьем по поводу того, что 15%, прибавленные к сумме коммунальной платы за содержание домов и придомовой территории (у меня такой статьи нет, поэтому я не уверен в том, что все правильно написал), пойдут на печать новой единой квитанции тоже интересно:
В конце уходящего года, 28 декабря, Кабинет Министров издал Постановление №1022, которым постановил включить затраты управителей в тариф, на который распространяется субсидия. Как рассказали нам в департаменте финансов городского совета Каменского, в городе все тарифы ниже граничных и укладываются в суммы, подлежащие субсидированию. Таким образом, внося квартплату, не нужно отдельно платить за разные виды услуг и можно быть совершенно уверенным, что субсидии будут на всю сумму тарифа.
Как выясняется, эти факты совершенно не взаимосвязаны.
P.S. Уж извините за отсканированную мазню, но мне лень было нормально замазывать телефоны и адреса на коммерческой рекламе, а без этого публикация не пройдет.