Пятница, 20 ноября


Смотрю я тут новости на украинском информационном телеканале и не пойму, что же вообще происходит-то вокруг. Бурление вокруг выборов продолжается. На этот раз голосование было уже не в областные и городские советы, а на посты мэров городов, да и то только тех, где мэров не удалось избрать с первого раза, но и тут ситуация не утихает, а только ухудшается с каждым днем. Взять, к примеру, Кривой Рог. Мэром избрали Юрия Вилкула — отца кандидата в мэры Днепропетровска Александра Вилкула. Почему-то вдруг жители Кривого Рога начали возмущаться тем, что в результате второго тура голосования избрали мэром именно Вилкула, а не его оппонента из «Самопомощи». Я бы понял, если бы люди были возмущены избранием какого-то непонятного и неизвестного кандидата, но Вилкул уже отработал мэром один срок, прежде он уже успешно избирался в конце 2010 года. Да что уж удивляться, если Александру Вилкулу-то не хватило чуток голосов для того, чтобы стать мэром Днепропетровска.

Председатель Центральной избирательной комиссии Михал Охендовский внес ясность относительно выборов в Кривом Роге.

Как сообщает телеканал 112-Украина, он на брифинге опроверг любую возможность отрицания победы на выборах мэра члена "Оппозиционного блока" Юрия Вилкула

Казалось бы, а почему, собственно, нужно пересчитывать голоса? Есть какие-то явные нарушения, из-за которых существует подозрение в том, что результаты были рассчитаны некорректно? По телевидению об этом ничего не говорят, тем не менее, все время поднимается тема о том, что Вилкул не должен быть мэром Кривого Рога. Я вот не понимаю лично эту систему пересчета голосов до тех пор, пока не возникнет перевес в сторону того, кто должен быть мэром. Еще больше я не понимаю, для чего вообще нужно было принимать кандидатуру Вилкула на выборы, если в случае его победы возникает такое бурление. Зачем второй тур? Согласно данным официального сайта ЦИК Украины, второй тур лишь подтвердил то, что с подсчетом голосов никаких проблем нет. Посмотрите сами: в первом туре Вилкул набирает 88345 голосов, конкурент же Милобог — 20936; во втором туре Вилкул набирает 89209 голосов (прирост 864 голоса), Милобог — 88457, а это уже прирост в 67521 голос. Таким образом мы видим на основании собранных данных определенную закономерность: Вилкул имеет своих избирателей, которые в оба тура голосовали именно за его кандидатуру, Милобог же имеет 20 тыс. симпатизирующих избирателей и 67 тыс. избирателей, которым «кто угодно, только не Вилкул». Эта штука, нужно сказать, образовалась именно по причине удаления пункта «Против всех» из избирательного бюллетеня. Будь там такая графа, ИМХО, голоса за Милобога частично ушли бы к ней. Отсутствие такой графы, как по мне, самое настоящее искажение волеизъявления, так что рассуждать тут нужно вовсе не о подтасовках и ошибках подсчета, а о том, что второй тур во многих городах свелся к голосованию «за» или «против» основного кандидата, в котором роль варианта «против» играл оппонент. Примерно в этом же я вижу и причины низкой явки, поскольку тем, кто не поддерживает ни одного из кандидатов, просто-напросто не дали возможности заявить о своих взглядах.

Дабы у читателя не складывалось впечатление, что я большой фанат династии Вилкулов (которым я на самом деле не являюсь и листовки агитационные собираю исключительно в связи с тем, что они очень хорошо горят и помогают быстрее разжечь огонь в печи), давайте рассмотрим еще и Днепродзержинск, так как Днепропетровск уже и без меня рассмотрели на каждом из телеканалов и под лупой, и под микроскопом.

По сути дела, в Днепродзержинске можно увидеть ситуацию, аналогичную Кривому Рогу, с тем лишь только исключением, что там нет никакого бурления после оглашения результатов, а избранный кандидат сегодня вполне успешно вступил в должность на первой сессии новоизбранного городского совета (урезанного, что правда, едва ли не в три раза). Первый тур выборов мэра в Днепродзержинске завершился со следующими результатами: Белоусов А. Л. — 22908 голосов, Найда Е.В. — 8955 голосов, Мороз О.Н. — 8143 голоса, Лесничий И.С. — 7818 голосов. Далее не привожу, так как разрыв между кандидатами уже более существенный. На данном этапе, по сути дела, мы уже видим фаворита, но разрыв между кандидатами не столь уж и существенный, поэтому избирательной комиссией организовывается второй тур. Во второй тур выходят Белоусов А.Л. и Найда Е.В., Мороз О.Н. и Лесничий И.С. — в ауте, хотя разрыв в сравнении с Найдой у них незначителен. Тут многие днепродзержинцы были удивлены: все ожидали выхода во второй тур Лесничего, Сафронова или Мороза, но никак не Найды, так как в отличие от остальных из этого списка он известен населению наименее. Все, к примеру, что я могу о нем сказать, сводится к тому, что это молодой работник меткомбината Дзержинского, у которого есть жена и ребенок (а вот сын или дочь — забыл, но знал). Ясное дело, во втором туре никто не ожидал победы Найды, однако результаты всех огорошили: Белоусов А.Л. — 23224 голоса, Найда Е.В. — 19346 голосов. По-моему, прирост в 10391 голос — это весьма круто.

По днепродзержинским результатам мы видим, что Найде досталась роль «нового лица», за которое избиратели начали голосовать из-за того, что во всех остальных кандидатах они уже разочарованы (благо, кандидатов, баллотирующихся впервые там почти нет, у всех за плечами уже очень и очень большой опыт ведения избирательных кампаний). Второй тур подтвердил мои догадки (и подтвердил теорию о Кривом Роге): за Найду пришли голосовать все те, кто голосовал за других кандидатов и при этом не симпатизирует Белоусову А.Л. Результаты же Белоусова показывают, что он имеет своих уверенных избирателей, к которым во втором туре прибавились еще и некоторые избиратели, симпатизирующие другим кандидатам (в основном, ИМХО, избиратели Сафронова С.А.). Как видите, картина та же самая, что и в Кривом Роге, только с учетом численности населения и процента явки. Прирост в 800 голосов у Вилкула = приросту в 300 голосов у Белоусова. Рассуждать о каких-то фальсификациях, ИМХО, нет никакого смысла: мы видим ту же явку и тех же избирателей. Виноваты в таких скачках не кандидаты и не фальсификации, а сама избирательная система. Доказывает это также и падение явки во втором туре выборов: в Днепродзержинске количество избирателей, явившихся на участки, сократилось в сравнении с первым туром почти на тридцать тысяч голосов. Теперь сравниваем еще раз количество голосов за Белоусова и видим, что отказались приходить на второй тур выборов избиратели тех кандидатов, которые не вышли во второй тур. Для них в бюллетене ничего предусмотрено не было, так как третьего не дано.


20.11.2015, 22:09
  политика, выборы, психология, Украина.
Просмотров: 4563.