Пятница, 23 августа


В предыдущей заметке я писал о том, как же быстро сейчас бежит время и операционная система, которая только что была новинкой на рынке, уже отметила свое восемнадцатилетие. В этой заметке я буду говорить о менее длительном диапазоне, а именно ― о лете. Кажется, что оно только началось и я даже с весны до сих пор не отнес масляный обогреватель на склад, но скоро можно будет уже и не спешить, так как осень приближается полным ходом. Несколько дней назад я ехал через область и проезжал места, в которых прошло некоторое время из моего детства. Там все очень сильно изменилось, но не изменилось только одно ― осень там, как и ранее, наступает несколько раньше, чем в городе. Месяц назад я проезжал там же и все было свеженькое и зеленое, а сейчас деревья уже пожелтели, а на плодово-ягодных растениях наблюдается довольно большое количество плодов, которые нынче никому не нужны. В этом районе масса кустов боярышника и шиповника, но они сейчас никому не нужны, поэтому практически все ягоды остаются на своих местах и этой зимой будут служить кормом для птиц и животных, обитающих в более дикой части данной местности. Десять лет назад за эти кусты разворачивались настоящие бои, так как со всей округи туда приезжали собиратели ягод на продажу, которые старались набрать как можно больше, а потом сушили и продавали на ближайшем рынке по весьма высоким для того времени ценам. Сейчас большинство таких продавцов уже либо вымерло, либо прекратило заниматься таким промыслом, поэтому уже больше я, наверное, и не увижу нескольких пожилых женщин, сталкивающих друг друга в ямку для того, чтобы на время устранить конкурента от куста и собрать побольше. Вид все это имеет просто замечательный, особенно под лучами вечернего солнца, которое перед закатом окрашивает и без того пожелтевшие кустарники и деревья в еще более насыщенный желтый цвет. Полюбовался я этим делом и уехал, но в следующий раз, когда увижу подобное, обязательно сделаю фотографии и если не для блога, то хотя бы лично себе на память.

Кстати говоря, завтра будут последние за все лето полные выходные, да еще и продленные за счет государственного праздника. То есть эти субботу, воскресенье и понедельник можно спокойно провести на даче или на турбазе и это еще считается летним отдыхом. На следующей же неделе будет вообще последний выходной за все это лето, но только один, так как воскресенье ― это уже осень. Эти выходные я также должен был провести за отдыхом, так как не люблю пропускать последние летние деньки, тем более, что я особенно летом и не отдыхаю в последнее время, однако по независящим от меня причинам поездку мою мне пришлось отменить, а завтра кроме работы я буду еще и общественные мероприятия посещать, что, конечно же, несколько скрасит столь бестолково проведенные последние полные выходные лета 2013-ого года. Частично, конечно, отмену своих мероприятий я связываю еще и с тем, что у меня нет особого желания сидеть вместе с толпой пьяных отдыхающих, а ведь многие поедут отмечать праздники в эти выходные и пренепременнейше все это отмечание, как и обычно, будет происходить у меня под носом только лишь из-за того, что я еду отдыхать в тихой и спокойной среде. Жаль, очень жаль, но ничего не поделать. Кроме этих выходных пропустил я также и Сорочинскую ярмарку, которую даже увеличили в этом году по времени и шла она вместо трех дней всю неделю. Честно говоря, я уже давно хочу поехать на Сорочинскую ярмарку, но как-то каждый год у меня эта идея не реализуется. Год текущий не стал исключением и моя однодневная поездка в Полтавскую область также обернулась полным фиаско по независящим от меня причинам. Но это все не важно: это не первый и не последний раз.

В последнее время я даже как-то снова начал вспоминать свои школьные годы. Смотрю сейчас на современных школьников: они бегают по магазинам, смотрят себе одежду, сумки и всякие канцелярские товары. У меня было так же, но только я начинал свои дела несколько раньше, как только в супермаркетах начинались школьные базары, так как если начинать поздно, то все хорошее уже разбирают и остается либо слишком дешевое и не очень качественное, либо очень качественное, но и, как это часто бывает, такое же дорогое. По сборам в школу я не скучаю, так как никогда их особо не любил. Я вообще никогда особо не любил покупки, поэтому подготовка к чему-то такому ― не для меня определенно. Единственное воспоминание, по которому я в некотором роде скучаю ― это школьная линейка. Даже не столько сама школьная линейка, которую я никогда особо не любил, а школьный стадион в это время года, на котором из года в год проводились школьные линейки. Кстати, за все время, что я проучился в этой школе, я не помню ни одной линейки, которая срывалась бы из-за непогоды. Я помню еще этап выхода на стадион. Там было несколько прохладно и, благодаря тому, что линейки проводились утром, там можно было даже встать в тени, но после жаркого лета там было несколько прохладно, поэтому с самого начала все старались занять более теплые места под солнцем, о выборе которых вскоре очень сильно жалели, так как поднимавшееся постепенно все выше и выше над землею солнце начинало припекать все сильнее и сильнее. Учитывая длительные речи директора и его свиты, проходило все дело несколько часов. Больше всего времени занимал этап подготовки, так как время всегда назначалось с сильным запасом и приходили все чуть ли не за несколько часов до начала. Вот так и стояла вся эта толпа с друзьями и родителями (а младшеклассники еще и с родителями родителей) на школьном дворе, который в такие моменты заполнял такой гул, которого нет даже в мясном павильоне на центральном колхозном рынке. До официального начала на стадион никого не впускали, но позже каждый раз об этом жалели, так как проход на стадион был весьма узким, что приводило к давке, в которой традиционно лопались воздушные шарики, срывались банты для волос, давились разляпистые букеты цветов, по поводу которых у родителей было негласное соревнование, а также обувные носы. Для тех, кому хватило сил дослушать до конца хвалебные оды директора и не хватило смелости уйти уже с первого сентября досрочно, через некоторое время открывались двери классной комнаты.

Восемь раз я слышал одно и то же. Почему не девять? А потому что в первом классе это было неактуально, да и к тому же я не помню ничего из вступительного слова, к сожалению. Каждый раз классные руководители говорили о том, что с этого года в школе все совершенно не так, введены более жесткие ограничения в части дисциплины а также более жесткие нанотехнологии, которыми увлекался директор сего замечательного учебного заведения. Каждый год директор придумывал что-то новое. Сначала он придумал одинаковые дневники, которые продавались в добровольно-принудительном порядке по значительно более высокой цене в сравнении с ценами рыночными. Позже было введено требование насчет одинаковых тетрадей по всем предметам, но насколько я знаю, условия этого требования не стал выполнять ровным счетом никто. В первый же день начинался диктант, только диктовали тексты не художественного толка, а вполне себе экономического: списки задолженностей за еще не начавшийся учебный год. Номинально моя школа была бесплатной и государственной, фактически же ― частной и коммерческой.

А вообще, нет. Знаете, чем больше раз я встречаю первое сентября на работе или на отдыхе, тем больше я понимаю, что вообще ни разу не скучаю по этой тягомотине и откачке лишних денег. А вот по стадиону, на котором утром прохладно, а потом постепенно появляется солнце, да, скучаю. Но только по стадиону, не более того.


23.08.2013, 22:27
  мемуары, лето, осень, времена года, воспоминания.
Просмотров: 4516.
3