А сейчас с расскажу Вам сказку о том, как Алик вчера занимался коммуникациями...
Сразу скажу, что прокладкой проводки всякой я занимаюсь достаточно редко. В последний раз это было в начале прошлого года. Дело это я ужасно не люблю по причине того, что провода всегда и везде перепутаны так, как это только возможно, и стоит только применить силу при распутывании этого загадочного клубка, как сразу же какой-нибудь доисторический кабель будет поврежден. Вчера мне как раз выпала удивительная возможность заняться внутренней электрической сетью и прокладкой нового кабеля внутренней телефонной сети. Задание само выглядело достаточно безобидно: приобрести новые бесперебойники (на замену старым, которые стали пищать без видимой на то причины, да и разряжаются уже через полминуты после отключения от сети) и заменить ими старые, проверить стабилизатор, убрать неиспользуемую электропроводку (у нас такое встречается, что кабель прокладывался к какому-то устройству, которое затем было снято с эксплуатации, а кабель остался без дела) и кабеля провайдеров, услугами которых мы уже не пользуемся, после чего проложить новую внутреннюю телефонную сеть и привести ее в действие.
Уже в двенадцать часов я занялся выполнением этой программы, начав с приобретения бесперебойников. Сначала пошел в FirefoxФокстрот. Бесперебойников не нашел и задал вопрос о них консультанту, которая стояла в компьютерах. Она отправила меня в отдел стиральных машин, к другому консультанту. Он начал издалека. «А для чего Вам нужны бесперебойники?», «А какие у Вас были до этого?», «А как часто бывают перебои?». В итоге оказалось, что бесперебойников у них вовсе нет (непонятно только, для чего он все эти вопросы задавал). Пошел в «Эльдорадо», чуть выше по проспекту. Там бесперебойников выбор достаточно большой. Приобрел все, что было нужно, и поволок на место назначения.
По приходу начал распаковку и увидел сообщение о том, что в каждом бесперебойнике аккумулятор подключен лишь при помощи одного контакта, второй же мне придется подключить самостоятельно. Сколько у меня уже было бесперебойников, всегда все уже собранные были и готовые к употреблению. Провод, который нужно подключить, как оказалось, достаточно жесткий, и если его вытянуть хоть на сантиметр больше, чем надо, то крышка аккумуляторного отсека не закроется. Заменил бесперебойники, устранил неиспользуемую проводку, поменял немного поврежденный кабель, идущий от стабилизатора. Отказалась запускаться громкая связь. Вернее, запускаться-то она запускалась, но, видимо, ее замыкало, в результате чего ресивер беспрестанно перезагружался. Я уже было испугался, что ресивер был поврежден во время тестирования бесперебойника, но позже отказалось, что так он реагировал на новый сигнальный кабель, идущий от сервера с сетевым радио. Поменял на другой ― все Ok.
После установки админской программы управления бесперебойниками выяснилось, что напряжение у нас действительно не очень стабильное ― то 200, то 230+. Довольный своей работой, решил приступить к установке телефонной системы, но перед этим решил включить телевизор. Вместо звука там почему-то был шум, такой, как по радио, когда настраиваешься на частоту, на которой не работает ни одна радиостанция поблизости. Хотел исправить, но что-то меня отвлекло и я об этом забыл. Сегодня уже все нормально, хотя никто ничего не предпринимал.
Начал заниматься сетью. Некоторые терминалы не отвечали и пока я привел их в рабочее состояние наступил вечер. Я думал, что выйдет быстрее, но ладно, продолжим завтра. И небольшое отступление. Расскажу о том, какие функции возложены на эту сеть. Итак, у нас есть сколько-то там внутренних телефонов со внутренними номерами. А еще есть один для всей этой системы внешний номер. Если звонить на внешние номера с любого из терминалов сети, то абонент увидит вот этот самый единственный внешний номер. А перезвонить на него не сможет, так как сервер не сможет определить, куда именно поступает звонок. Это дело мы решили исправить, добавив интересную фичу: звонишь на внешний номер и слышишь приглашение системы, после чего вводишь в тональном режиме внутренний номер и попадаешь на него.
Сегодня с утра продолжил заниматься этой системой. между внутренними терминалами связь есть, исходящие на другие городские отправляются. Все хорошо, но нужно еще входящие проверить. А вот тут-то меня и ожидал гаденький сюрприз. Дело в том, что системе, для того, чтобы принять команду от звонящего и перекинуть его на нужный внутренний терминал, нужен номер звонящего. Если же номера нет или его не удалось определить, вызов автоматически сбрасывается, так как его никак нельзя идентифицировать. А определение номера на этом новом сервере происходит исключительно методами CallerID. Это, конечно, очень удобно, но у нас этой услуги никогда в жизни не было, вместо этого использовался аппаратный АОН. Вспомнил, что недавно нам присылали уведомление о замене нашей АТС с аналоговой на цифровую. Позвонил в «Укртелеком» и спросил насчет CallerID. Мне ответили, что эта услуга нарушает закон о конфиденциальности персональных данных и не предоставляется. Что, спрашивается, конфиденциального в номере телефона звонящего и почему тогда мобильные (да и другие кабельные) операторы номер без проблем передают?
Теперь есть только три варианта решения этой проблемы: поменять сервер на другой, с возможностью работы либо без номера, либо с аналоговым АОНом; перенести номер на обслуживание в «Фарлеп», который предоставляет такую услугу, но, правда, непонятно, как можно перевести к ним Укртелекомовский номер (тут ведь сложнее, чем с доменом, просто так NS не заменишь); каким-то образом заставить систему работать не с городским телефоном, а с мобильным (в Харькове видел такие приборы, что в них вставляешь SIM-карту и подключаешь телефон стационарный, и в итоге получается стационарный телефон с мобильным номером).
Вот такая вот сказочка без хеппиэнда получилась.