Вторник, 27 января


Череда предшествующих публикаций касательно нашей работы просто обязывает к тому, чтобы сегодняшний день начать с очередной информации, которую я обещал донести в скором времени. На сегодня эта информация касается виртуального хостинга. Существующим клиентам, наверное, это более заметно, но стоимость виртуального хостинга мы не меняли с даты его запуска. Ну, не считая только одного момента — когда во все пакеты добавились выделенные IPv4-адреса. Конечно же, нашим клиентам очень нравится постоянство и стабильность, когда они уверены в том, что хостинг для их проектов сегодня стоит N, и завтра будет стоить столько же. При такой модели расчетов достаточно удобно планировать свой бюджет, так как лишние затраты сведены к минимуму и появляются в счетах наших клиентов только в случае DDoS-атаки или превышения дисковой квоты. Да что уж скромничать, мы сами всегда радовались повышению цен у конкурентов, так как наши клиенты знали, что им ничего подобного не видать. Мы собирались предоставлять услуги в данном формате достаточно долго, однако в начале года произошел небольшой форс-мажор.

Основной проблемой нашего хостинга стало расположение серверов, которые у нас стояли на Украине. И причины этих проблем не в политике и не в конфликтах, а в резком подорожании на Украине доллара и, как следствие, всех сопутствующих услуг, которые мы должны обеспечивать для стабильной работы хостинга. С самого начала нашей работы мы сотрудничали с одним поставщиком из Киева. Мы были очень довольны работе с ними, так как они были приверженцами той же идеи неизменной стоимости услуг, что и мы. То есть, практически, мы гарантировали своим клиентам неизменные цены основываясь при этом на гарантиях неизменных цен со стороны поставщика. Такая система проработала с 2008-ого года до 01.01.2015. С начала текущего года поставщик решил резко поднять цены на услуги для новых клиентов, однако в общении с администрацией на форуме было достигнуто понимание в вопросе отказа от поднятия цен существующим клиентам (то есть нам). Будучи совершенно спокойными и уверенными в своих партнерах, мы спокойно распланировали все виды бюджетов от месячного до годичного, после чего в один прекрасный день на мою электронную почту приходит письмецо замечательного содержания: с 1 февраля, знаете ли, цены поднимутся в два раза. Мы были ошарашены таким вариантом развития событий, поскольку прежде цена никогда не поднималась даже на 10%, да и директору поставщика мы верили как самим себе. Как оказалось, верить нельзя никому, а особенно директорам предприятий-поставщиков. Таким образом мы стали перед фактом: клиенты должны нам платить в два раза больше. Учитывая особенности нашей системы взаиморасчетов, даже более того — некоторые клиенты должны были доплатить нам за уже оплаченные услуги, так как в противном случае мы бы просто потеряли сервера, обслуживание на которых у наших клиентов оплачено на полгода вперед (мы же наперед не платим имея опыт работы с одним крупным ДЦ, который в один прекрасный день превратился в пыль). Совершенно понятно, что таким же образом, как подорвали к себе доверие наши поставщики, подорвали бы свою репутацию перед клиентами и мы, если бы решили просто обзвонить клиентов и порадовать новогодним «поздравлением».

Что же делать? Конечно же, менять поставщиков. Для принятия этого решения мы пообщались с представителями ключевых клиентов на тему «сколько вы готовы платить за услуги виртуального хостинга сегодня». В трех случаях из трех мы получили ответ, что клиент готов платить больше и прекрасно понимает ситуацию на рынке, однако наибольшее число, которое мы встретили — это 30%. Чувствуете разницу? Что бы сказали эти люди, если бы подняли цены на 100%?

Скажу сразу: виртуального хостинга на Украине в ближайшее время под нашим брендом не будет. Лично мне хватило перебоев с электричеством и нападок «ДТЭК», не говоря уж о долларах и зашкаливающих ценах на выделенные сервера. На сегодняшний день, по результатам нашего мониторинга, мы можем арендовать на Украине либо низкокачественные сервера и оставить цены на прежнем уровне, либо арендовать такие же, но не сильно при этом выиграв в цене — 75-80%%. Хочется отметить, что принуждать клиентов к изменению локации мы не собираемся: мы свяжемся со всеми активными на данный момент клиентами и предложим им выбор. Выбор следующего характера: либо оставаться на том же сервере, что и сейчас, но по цене поставщика и по договору с ним же, либо оставаться на нашем договоре, но с перемещением на другой сервер. Перемещение будет, конечно же, незаметным для конечного потребителя, поэтому простоя больше десяти минут бояться не стоит.

Куда будут перемещены клиенты? Пока что говорить об этом еще рано: решение будет принято до конца марта месяца текущего года. На сегодняшний день наш выбор ограничивается нашими партнерами из Санкт-Петербурга и одной французской компанией с датацентром в Страсбурге (я почему-то думал, что это Швейцария или Бельгия). Вполне возможно, что кого-то из этих двоих мы и выберем, но пока прием заявок не завершен, говорить о какой-то окончательной информации пока рано. Могу сказать только что цены мы не собираемся менять и дальше, так как тарифная политика предположительных поставщиков примерно на том же уровне, что и у киевских поставщиков до удара желчи в головы представителям топ-менеджмента.

Кстати, скажу по секрету, что у нас было и предложение из Камеруна. Пришло, скорее всего, или из-за плохого знания английского языка (не смогли правильно прочитать наши требования), или вообще по ошибке, так как стоимость услуг еще в два раза превышала высокие для нас киевские значения, а скорость подключения к сети Интернет при этом едва ли достигает 1 (одного) Мбит/сек. Представьте себе, датацентр работает со скоростью GPRS-модема.Брови


27.01.2015, 23:21
  проекты, хостинг, перл, прикол.
Просмотров: 4232.