Наступает весна. Весь снег за последние два дня температуры воздуха выше нуля растаял и превратился в водяные ручьи, которые бегут вниз по проспекту со стороны вокзала, и вместе с которыми бегу в этом направлении я по утрам. Стали мы тут сегодня обсуждать у кого с чем ассоциируется весна или по каким признакам мы понимаем, что весна уже наступила. Барышни начали про чистое небо, воздух с запахом травы, Париж... И тут в разговор включаюсь я: «А по-моему весна ― это когда домой не хочется идти». Я-то хотел сказать, что не так спешишь домой по весне, ибо нет мороза на улице и по лужам плавать ходить не приходится, но меня как всегда поняли не так. Впрочем, в чем-то они и правы, ведь вместе с весной у моих соседей каждый год начинается ремонт, и не важно при этом где именно я на данный момент проживаю ― такие соседи есть в любом многоквартирном доме, а уж тем более в моем, где квартир больше, чем у нас доменов. В этом году, правда, все несколько веселее, потому как у меня и дома есть любители ремонтов по весне, и на работе тоже. То ли новые жильцы селятся и делают ремонт, то ли офис, но факт тот, что спокойствия в ближайшее время не предвидится. Даже сейчас Дэвид Гетта с Ашером пытаются перекричать дрель на нижнем этаже. Громкая связь у нас, к сожалению, не столь мощна (ну не клуб же, в самом деле), чтобы заглушить все это безобразие, поэтому противостояние пока безуспешно.
Не удивительно, что сидя целыми днями в таком шуме, я начал совершать какие-то нелогичные действия. Вчера, к примеру, шел на вокзал, но каким-то образом умудрился зайти слишком далеко. Остановила меня придорожная табличка, с зачеркнутым названием моего населенного пункта. Видать, мозг хотел направить меня в пункт назначения без использования электрички. Да и в пятницу, собственно, было не лучше. Напринимал тут каких-то непонятно каких решений, теперь, вот, сижу и разбираю свои полеты.
Кстати, нашел сегодня на Хабрахабре интересную статью об особенностях психики лиц, задействованных в разработке ПО. В принципе, большинство пунктов этого списка можно применить и ко мне, но вот это просто 100% описание:
Любой код должен работать, но чтобы написать работающий код, нужно понимать структуру причинно-следственных связей этого кода. Проще говоря «что, почему и как происходит», а также «что произойдет, если что-то не произойдет как ожидалось». Всё это накладывает свой отпечаток и на мышление человека. Данный способ мышления еще принято называть «техническим складом ума», когда человек старается найти всему рациональное объяснение и понять причинно-следственную связь. Отдельные программисты помимо написания кода часто втягиваются в технические аспекты, как например разработка аппаратуры под свои нужды (привет «паяльникам»). Порой это может доходить до уникальных надстроек в психике. Например, когда сложная застежка бюстгальтера девушки вызывает столько же интереса, как и то, что этот бюстгальтер скрывает.
Со стороны это часто может восприниматься как «замороченность над мелочами». То что не вызывает интереса для большинства людей, в программисте может порождать огромные потоки размышлений. Соответственно, так как не пропорциональны объемы приложения умственных усилий, то выводы, которые делает программист об эффектах реального мира, порой могут казаться «чудаковатыми» и восприниматься с определенным удивлением. Но что удивительно, если вы спросите программиста почему он так решил, то, скорее всего, получите целую цепочку причинно-следственных связей, и почти всегда вполне разумных. В целом такое происходит в голове каждого человека, однако именно у программистов этот момент часто обострен и порой он способен привлекать для анализа те аналогии, которые не пришли бы в голову обычному человеку.
У меня еще есть такой номер ― все свои домыслы по поводу причинно-следственной связи выводить в письменном виде. Раньше на все это творчество уходила пачка бумаги в месяц, но с запуском сервера электронного документооборота все стало проще и удобнее ― по завершению построения цепочки или нахождения всех «за» и «против» можно просто удалить документ с сервера.
А еще недавнее событие: в пятницу надо было принять решение по одному человеку (которое он должен после подтвердить, ну и всякое такое). Я четко расписал все аспекты, благодаря которым он должен точно согласиться, а также те пункты, с которыми он будет 100% несогласен и отвергнет условия. В итоге положительных пунктов получилось 16, а отрицательных ― 3. «Как классно, вероятность того, что мои условия будут приняты ― 85%» ― подумал я и радостно понес на рассмотрение всю свою писанину. Перед тем, правда, как начать заниматься этим взвешиванием фактов неделю, наверное, думал «а стоит ли вообще?». В итоге все оказалось как всегда. Все мои предложения послали в Бобруйск. Ну и правильно, ведь в своих расчетах я совершенно не учитывал мнение этого самого человека, так как привык работать с оборудованием, у которого своего мнения нет и быть не может, а работа его основывается исключительно на тех самых аргументах «за» и «против».