Среда, 30 марта


Уже давно не было никаких новостей о проектах, поэтому, как мне кажется, пришло самое время обновить наш блог. Если в блоге ничего нового нет, то это еще вовсе не означает, что мы ничего не делали. Улыбка

Для начала расскажу об обновлении ядра WebEngine. По сути дела, основной элемент обновления — система безопасности, которая перешла из режима обороны в режим предупреждения. Пользуясь предустановленным пакетом фильтров, Magna пытается установить для каждого посетителя сайта индекс подозрительности. Что влияет на этот индекс? Очень много факторов, которые, естественно, я не стану разглашать во избежание обучения ботов. Могу лишь сказать, что более, чем месячное тестирование показало, что вероятность попадания под фильтры реальных пользователей минимальна. Для роботов поисковых систем таковая вероятность практически отсутствует, поскольку используется более глубокий анализ, чем просто сравнение User-Agent, как у некоторых наших конкурентов. К примеру, вы можете указывать в User-Agent значение для googlebot, но для WebEngine вы все равно останетесь «живым» посетителем, поскольку вероятность того, что ваши запросы будут исходить из сетей поисковых сервисов минимальна. Новая Magna разделяет подозрительность запросов на несколько категорий. Безошибочно выявляются сканеры уязвимостей различных скриптов, которые не представляют для IWE какой-либо опасности (но частенько пугают наших клиентов шквалом бессмысленных запросов). Немного сложнее с фильтром «плохих» запросов. Под него попадают роботы, которые ищут уязвимости характера SQL-Injection и XSS уже в WebEngine, путем подмены значений URL либо их дополнения потенциально нежелательными последовательностями символов. Почему нежелательными, а не вредоносными или опасными? Потому что от SQL-Injection мы отделались еще с переходом на универсальные драйвера БД, в результате чего подобные сканеры создают разве что физическую нагрузку на сервера и моральную на неосведомленных администраторов.

Есть отдельная категория потенциально нежелательных роботов. Работают они с сайтами, где внедрена поддержка IPv6 на уровне сервера, но отсутствует на уровне программного обеспечения веб-части. Такие роботы частенько могут обходить блокировки из-за того, что те поддерживают исключительно IPv4. Ранее мы уже заявляли о полной поддержке IPv6 в WebEngine и от своих слов не отказываемся, однако теперь полную поддержку IPv6 получила также и Magna. По сути дела, поддержка протокола была и раньше, но в некоторых случаях она могла работать некорректно: валидация пропускала некоторые варианты IP-адресов, а с некоторых адресов блокировка не снималась автоматически несмотря на свой временный статус. Теперь все эти проблемы решены и для Magna нет различий в версиях IP.

Как заметили многие пользователи нашего онлайн-словаря, в нем появилась возможность определять части речи, которые соответствуют тому или иному слову. Безусловно, такого результата трудно было добиться автоматическим способом, поскольку он давал достаточно большое количество ложных срабатываний, что не обеспечивало высокого качества работы. Нам пришлось определить части речи для многих слов вручную, остальное же, более простое, теперь делает скрипт словаря. Сначала мы хотели отмечать те параметры, которые было определены автоматически, специальным значком, однако позже пришли к выводу, что это вызовет лишние сомнения у пользователей и от данной идеи отказались. Немного модифицировали мы и вывод нашего Telegram-бота. Теперь он также указывает и транслитерацию слов на армянском языке. Как выяснилось, не все пользователи могут одинаково рассмотреть ответы бота. На некоторых смартфонах поддержка армянского языка отсутствует полностью, а на некоторых она излишне кривая. Кстати, стоит отметить, что если на вашем смартфоне отсутствует поддержка армянского языка, то вы всегда можете воспользоваться «Транслит-декодером» (у него тоже есть свой Telegram-бот), откуда скопировать иероглифы, которые отображаются вместо знаков армянского языка, после чего вставить их в текст сообщения боту словаря. Он их понимает замечательно, а в ответе вы уже получите ответ с транслитерацией, которую можно нормально прочитать.

Немного из жизни программного обеспечения для бизнеса: с 01.04.2016 мы переводим АСУ «Координатор-Экспресс» в статус «Discontinued». Стоит отметить, что продукт этот носит весьма нишевый характер, из-за чего весьма проблематично найти ему такую сферу применения, в которой он сможет работать на все 100%. В течение трех лет АСУ «Координатор-Экспресс» разрабатывалась, по сути дела, только под одно предприятие, обладающее единственной полноценной корпоративной лицензией (под полноценной лицензией я подразумеваю полный пакет всего, что для использования с данной системой предназначалось: автоматические системы снятия показаний, информационные киоски, системы удаленного сбора и анализа данных; остальные клиенты, как правило, либо использовали один из компонентов, либо максимум два). Сегодня мы получили замечательное известие: предприятие нашего клиента было ликвидировано, правопреемник же не заинтересован ни в прозрачном учете и контроле расходования, ни уж тем более в общественном контроле над этими факторами. Проще говоря, прозрачность со сменой руководства там больше не нужна. Нам очень жаль, но разрабатывать продукт, который не имеет своего потребителя мы не видим необходимости. В то же время отбросив все дополнительные невостребованные ныне компоненты мы получим «Ibice Agenda» с немного деформированным интерфейсом, что для нас не интересно даже в плане разработки. Все ныне установленные копии будут работать и дальше, но с сегодняшнего дня перестанут обновляться, что же касается новых установок, то продажи данного продукта мы свернем в полной мере 01.04.2016.

Также в ближайшее время могут наблюдаться некоторые проблемы с доступностью некоторых наших серверов, расположенных в Санкт-Петербурге. Связана эта проблема со странным поведением дата-центра «Миран». На прошлой неделе мы заметили, что наши договора пропали из системы. Мы теперь не можем ни продлевать сроки аренды, ни даже видеть, до какой даты оплачен тот или иной сервер. Мы сообщали об этом в службу поддержки, где нам просто сказали заполнить анкету заново и закрыли тикет. Мы, в принципе, также решили для себя эту проблему: компанию «Миран» мы отнесли к нестабильным, в результате чего в начале апреля планируем провести новый подбор поставщиков телекоммуникационных услуг. Если вы:
— не теряете абонентские договора,
— предоставляете VPS-сервера в аренду,
— имеете на своих серверах поддержку IPv6,
— можете установить на арендуемый сервер Debian 8 или (предпочтительнее) Gentoo (64-бит.);
то мы с нетерпением ждем ваших предложений на in@ibice.ru. Вместе с «Ибице» вы получите клиента, вносящего абонентскую плату исключительно заблаговременно и наперед; низкую нагрузку на свое оборудование; экономное отношение к потреблению Интернет-трафика; никакого спама или подозрительной активности — наши роботы ходят в сеть только с нашей собственной подсети. Обратите внимание на то, что мы будем рассматривать только те компании, сервера которых расположены на территории Российской Федерации (и желательно не в Москве и области).


30.03.2016, 23:07
  обновление, проекты, WebEngine, Magna, IPv6.
Просмотров: 9830.