Решил посмотреть новый (относительно) фильм от создателей серии фильмов «Пила» ― Ли Уоннелла и Джеймса Вана, под названием «Астрал». Ожидал чего-то страшного и интересного, а получил какую-то абсурдистскую мелодраму с элементами неожиданности.
Итак, школьный преподаватель Джош, его жена Рене и трое их детей переезжают в новый дом, а после переезда Рене начинает замечать всякие странности: предметы самостоятельно перемещаются по дому, слышны странные звуки... Я думаю, в доме, где есть двое детей (третий ребенок еще слишком маленький), это не удивительно. Но нет же, через некоторое время один из сыновей Рене забирается на чердак, откуда падает с лестницы, пытаясь включить свет. На следующее утро он уже не просыпается. Врачи говорят, что он впал в кому, хотя видимых на то причин они не нашли. Позже нам ненавязчиво намекают на то, что он вовсе не в коме, а просто его душа покинула тело.
Мне запомнилась сцена, в которой Рене на первом этаже играет на фортепиано и слышит по детской рации непонятный шепот. Она берет рацию и подходит к лестнице на второй этаж. Шепот становится лучше слышным и в нем можно разобрать незамысловатые слова «призрака».
Немножко позже они всей семьей переезжают в дом матери мужа, впрочем, решить проблемы это не помогает, так как странные происшествия продолжают происходить. Рене видит в доме какого-то мальчика, который удирает от нее и прячется по углам, а мать Джоша и вовсе видит какую-то черную фигуру рядом с кроватью, на которой лежит Далтон (сын Рене, впавший в кому). В итоге мать приглашает в дом двух «охотников за привидениями», которые делают в доме разнообразные замеры и приводят в дом свою начальницу Элис, которая уговаривает Джоша и Рене провести над Далтоном обряд изгнания демона. Джошу эта идея не сильно-то нравится, и он выставляет Элис с ее бригадой экспертов за двери, но позже, увидев в вещах Далтона рисунки, на которых изображены описанные Элис объекты, решает снова пригласить ее в дом и таки провести обряд.
А вот тут начинаются лулзы. Элис цепляет на себя противогаз, а один из помощников наушники, как у операторов в call-центре. Дальше происходит следующее шоу: Элис бормочет какие-то непонятные слова, а помощник провозглашает их и записывает на бумагу ответы демона. Демона, кстати, они таки вызывают, но лучше бы они этого не делали, поскольку никаких результатов сия операция не дала (кроме пары синяков и ссадин). Зато после этого Элис решила, что вслед за Далтоном в потусторонний мир следует отправить Джоша. Кстати, не помню, когда это было в хронологической последовательности, но мать его рассказала Рене о том, что Джоша также в детстве беспокоили такого рода призраки и для того, чтобы от них избавиться, они и пригласили Элис впервые.
Сам Далтон забрел в потустороннем мире слишком далеко и сам выбраться не сможет, зато его тело нашел демон, которому зачем-то понадобилось в него вселиться, поэтому второй сеанс не заставил себя долго ждать. Джоша посадили в кресло, Элис включила метроном и вот его душа уже отделилась от тела и отправилась в свободное плаванье (как все просто-то делается!). Он оказывается в том доме, куда они переехали в начале фильма. Кроме него там есть и другие люди, которые, впрочем, на контакт не идут да и вообще подобны манекенам. Этими манекенами Джошу показывается история, в которой рыдающая девушка расстреливает из ружья других людей-манекенов. Затем Джош попадает в логово этого самого черного демона с красным лицом. Там, естественно, и Далтона он находит, вот только снимая с него цепи он обращает на себя внимание демона, который уже в следующую минуту отправляется на разборки.
Джош несет Далтона на голос Рене в дом матери, но там тоже много призраков. В итоге Далтон добирается до своего тела, а Джош видит в зеркале изображение ужасной старухи, которая докучала ему в детстве. Вместо того, чтобы на крики Рене «возвращайся как можно бысрее!» вернуться в свое тело, он начинает устрашать эту старуху. Как итог, его телом завладевает один из призраков, но нам этого показывают лишь в самом конце, перед титрами. Казалось бы, самое время настать хеппиэнду: сын вернулся, муж вернулся. Но нет, телом мужа-то управляет призрак, который убивает сначала Элис (с которой он обещал расправиться еще начиная с первого сеанса), а затем и Рене. Вот такой вот своеобразный хеппиэнд у нас получается.
Играют в этом фильме лишь Роуз Бирн и «ловец привидений» Ли Уоннелл, потому как у всех других актеров на протяжении всего фильма на лице гримаса безразличия.
В итоге, первую часть можно охарактеризовать, как «Паранормальное явление» (не зря этот фильм упоминается на картинке в начале поста), но только снятое уже не на ручную камеру. Вторая же часть ― это вообще бред сумасшедшего какой-то. Можно даже подумать, что это две части из разных фильмов. Понравилась мне только сцена с историей людей-манекенов.