Раз уж давненько не было никаких тематических постов, расскажу историю, которая сегодня произошла со мной и испортила настроение на весь остаток дня. Какие же все-таки мерзкие заведения эти больницы...
Отвозил, значится, я сегодня одного человека в местную травматологию для осмотра. На самом деле, честно говоря, даже и не знаю, для чего отвозил, ибо кроме разговора так ничего и не произошло: ни рентгеновского снимка, ни перевязки. Пока я стоял у кабинета врача и ждал свою спутницу, ко мне подгребла этажная медсестра. Медсестра, кстати, не местная, а из другого отделения, заменяет другую, которая сейчас находится на больничном. А сестрица-то не промах, решила подзаработать за те дни, что работает на замене. «А Вы на машине?» ― спрашивает она. «Нет, на метро» ― учуяв подвох ответил я. А сестрица уже взяла деньги с одного пациента за то, что найдет ему кого-нибудь для того, чтобы его подвезли до другого корпуса, так что надо же отрабатывать. Она прекрасно видела, что я зашел в отделение со спутницей, а также то, что пришел я отнюдь не пешком, потому она выждала момента, пока моя спутница выйдет из кабинета и подгребла с аналогичным вопросом к ней. Спутницу свою я хоть и предупредил предварительно о том, что нужно ответить (не первый раз меня уж так развести хотят), но ответила она совершенно иначе, так как надеялась сделать мне похуже (уж и не знаю, откуда такая ненависть, честно говоря). Ну и вот, через пять минут мы уже стоим внизу и ожидаем пока вниз спустится «мальчик» бедненький, который и двухсот метров пройти не может до соседнего корпуса (а объезжать то нужно почти всю больницу, ибо по тротуару можно проехать разве что на автопогрузчике). Я не стал сразу уезжать, так как мне почему-то представился ребенок лет 12-16 с переломом ноги, который действительно ни шагу сделать не может. Через десять (!) минут коммерческая сестрица выводит вниз «мальчика» лет двадцати, у которого на вид максимум вывих пальца руки. Пришлось везти сего «мальчика» ибо спутница моя считает что отказывать в больнице ― грех (мужчины, примите на заметку). Меня же это ужасно вывело из себя, потому рентген, во-первых, находится в этом же здании на первом этаже и я совершенно никакой необходимости не вижу ехать в другой корпус; во-вторых, «мальчику» до инвалидности еще ой как далеко и ножками-то он однозначно в состоянии пройти триста метров (благо, не гололед); в третьих, я не понимаю, почему я должен отрабатывать взятки медсестры, если я, к тому же, оплатил кучу взяток всему медперсоналу отделения за операцию своей спутницы; в четвертых, медсестрички у нас беспокоятся только за тех «мальчиков», у которых есть пятый айфон (а вы небось думали что она о сиротке каком-нибудь так обеспокоилась? нет, такие у нас ходят пешком в любую погоду и с любыми травмами, ибо платить им нечем)? Нет, поймите меня правильно: я никогда не откажу человеку в такой фигне, если она ему действительно нужна, но тут же мы видим, что просто «мальчик» при деньгах, потому о нем так и пекутся, а людей травмированных, но поскромнее, просто выставляют на улицу.
Отвез свою спутницу по месту жительства и вернулся в центр мировой коррупции для подачи жалобы. Встал в очередь к кабинету заведующего почти одновременно с другим мужчиной и уже было хотел быстренько влезть впереди него (долго ли мне?), но увидел, что у него загипсована одна нога и решил все-таки вести себя более уважительно. Что Вы думаете? Да, этот мужчина выписывается, а живет на другом конце города, куда не ходит никакой общественный транспорт. И что Вы думаете, ему кто-нибудь ищет машину? По разговору мужчины понимаю, что он очень расстроен по поводу того, что все его знакомые уже уехали, а остальные довозить не хотят. Вот ему мне действительно захотелось помочь, но если бы я взял его с собой, то меня бы можно было смело обвинить в двойных стандартах, да и в автомобиль-то я сам с трудом умещаюсь (не BMW все-таки), а уж с загипсованной ногой там вообще мрачно ехать. Попал к заведующему, высказал все, что я думаю об их коммерческом обслуживании «мажоров» и пошел на выход, как вдруг снова встретил в коридоре того самого мужчину. Не смог, честно говоря, пройти мимо; спросил не нужна ли ему помощь. В ответ получил то, чего и ожидал: забирать его никто пока не спешит, а на общественный транспорт вообще нет надежды; вот если бы у меня была машина... Не стал говорить о том, что сам на машине; вместо этого дал визитную карточку службы такси и двадцать гривень. Я часто езжу примерно по этому же маршруту на такси, особенно зимой, в гололед, поэтому хорошо знаю, сколько эта служба берет за это денег, да и не обеднею я, в общем-то, от двадцатника-то. У него сразу настроение улучшилось, благодаря чему, в свою очередь, весь негатив от этой ситуации просто как рукой сняло. А позже я встретил в этой же больнице своего знакомого, с которым хотел бы как раз встретиться, но контактов он мне своих не оставил в прошлый раз. А еще позже у меня нашлось время съездить в кои то веки на шашлык в частный сектор (года два, а то и три уже не был). Как итог хочу сказать: всегда старайтесь предлагать свою помощь тем, кто в этом нуждается: приятно будет и Вам, и тому человеку, которому Вы поможете; а вот тех, кто требует от Вас предоставления каких-то благотворительных услуг, посылайте настолько далеко, насколько Вам позволяет воспитание. Пускай сестрички, пекущиеся о «мажорах», которые и двести метров без машины пройти не могут только из-за того, что не привыкли, таскают их на себе, раз уж берут за свои услуги деньги.