Об обновлениях будет чуть погодя, а пока расскажу свою историю о том, как я пользовался банкоматом в центре Днепропетровска.
Итак, четвертого числа решил я снять немножко наличности, находясь на проспекте Карла Маркса. В районе того места, где я был, как назло не оказалось ни одного приличного банкомата кроме банка «Кредит Днепр». Решил им и воспользоваться, но позже очень сильно об этом пожалел. Во-первых, внутри магазина «Астория» имелся более приличный банкомат «ПриватБанка», а во-вторых, я остался и без денег, и даже без своей карты. Произошло все достаточно быстро: вставил карту в картоприемник, собрался уже было выбрать язык, но тут случайно нажал на нижней (не на той, что рядом с экраном, а на той, что с цифрами) клавиатуре кнопку «Cancel». В нормальных банкоматах после этого завершается любая открытая операция и карта возвращается, однако в банкоматах «Кредит Днепр» все совершенно иначе: банкомат сделал вид, что карта сейчас будет возвращена, а пока я ожидал этого, экран просто сменился на режим ожидания. Несмотря на щелчки, доносящиеся из картоприемника, карта так и не появилась. Прекрасно, банкомат забрал карту! А самое главное ведь, что я ни разу не набирал PIN-код неверно, да и до истечения срока действия у нее еще оставалось пять месяцев. Ну ладно, в нормальных банках такие проблемы решаются за пять минут.
Поехал в VAB-банк (который мне сию карту выдал). Там мне рассказали, что банк, в общем-то, возвратом карт клиентам не занимается и может только написать письмо с запросом, которое клиент должен самостоятельно отнести в тот банк, машина которого карту изъяла. Ах, да: найти отделение, которому принадлежит автомат ― это тоже проблема клиента. А если на банкомате вдруг отсутствуют опознавательные знаки какого-либо банка, то клиенту, видимо, нужно сидеть под автоматом до тех пор, пока его, наконец, не приедет кто-то обслуживать. Взял письмо и уехал. Куда везти ― не знаю, зачем ― тоже. Приехал в офис и зашел на сайт «Кредит Днепр». У них есть форма для электронных обращений. Написал туда, не надеясь особо на ответ, так как уже имею опыт работы с банком «ПУМБ», который вообще игнорирует 80% обращений, в том числе и письменных. В 16:40 пришел ответ. Для того, чтобы найти мою карту, нужна моя фамилия и дата совершения операции. Удивило последнее, ибо в первом обращении я ясно сказал, что карта была изъята сегодня, а следовательно дата ее изъятия равна дате написания обращения. Ну ладно, написал требуемые сведения в ответе. Ответ пришел сегодня в то же время (спустя сутки). Радоваться, правда, там было нечему: никакой карты в банкомате они не обнаружили. Ну куда, скажите мне, куда девалась моя карта из банкомата, если он изъял ее и отказался возвращать? Вообще не понимаю, как можно ставить на улицах такие автоматы, которые могут безосновательно отобрать карту у пользователя. А что, если бы такое произошло с иностранцем? Куда ему идти, если карта выдана в другом государстве? В банк «Кредит Днепр»? Так там скажут, что ничего не видели, и вообще никаких карт банкомат не изымал. Короче говоря, выход только один: переиздавать карту и снова платить за ее издание.
Как вывод, хочу предупредить потенциальных пользователей: никогда не пользуйтесь банкоматами банка «Кредит Днепр» даже в том случае, если рядом нет других, ибо свою карту обратно вы, скорее всего, уже не получите, а разыскивать ее персонал банка не станет, а отправит вместо этого отписку с намеком на то, что это у Вас галлюцинации и Вы сами не помните, куда девали свою карту.