Dictionary Premium


Вот, наконец, и официальный релиз по нашей коммерческой версии словаря. По состоянию на данный момент исправлены абсолютно все выявленные ошибки в бета-версии программного обеспечения словаря, поэтому текущую версию теперь можно считать стабильной. Давайте рассмотрим по пунктам, что же именно ждет пользователей, подписавшихся на новую версию нашего словаря, так как на официальном сайте пока еще не все особенности озвучены, поскольку большинство из них на момент публикации той страницы еще было в стадии тестирования.

1. Поиск без ограничений. Если пользователи бесплатной версии видят только первые пятнадцать результатов поисковой выдачи по запросу, то пользователь коммерческой версии увидит абсолютно все результаты поиска, разделенные на определенное количество страниц для удобства просмотра. Ограничение в бесплатной версии, кстати, существует уже почти два года, поэтому утверждать, что мы ввели его для популяризации коммерческой версии не совсем верно.
2. Расширенные параметры поиска. Этой функции никогда не было в бесплатной версии, но она была в предыдущей коммерческой версии. В режиме поиска Вам будет предложено выбрать режим поиска из наведенных четырех, среди которых «Именно», «Начинается с», «Заканчивается на» и «Содержит». Я думаю, что названия режимов говорят сами за себя. Добавлю только, что в бесплатной версии имеется только один режим, который в коммерческой версии называется «Именно».
3. Автоматическое определение языка запроса. Это новая функция даже для коммерческой версии, так как в предыдущих релизах ее не было. Вместо того, чтобы заставлять пользователя отмечать дополнительные элементы формы, которые для работы со словарем ему, в общем-то, и не нужны, мы написали функцию, которая будет вычислять вероятность того, что запрос был написан на определенном языке. В этой функции предусмотрен также вариант того, что в поле поискового запроса будет одновременно и слово на русском, и слово на армянском, поэтому вычисляется именно вероятность в процентах, а не однозначное утверждение, что это тот или иной язык.
4. В коммерческой версии нет рекламы. Я думаю, что никто и не ожидал увидеть там рекламные баннеры, но на всякий случай я напишу. Реклама установлена на страницах словаря для того, чтобы собирать средства на работу модераторов словаря, а также администраторов, занимающихся наполнением базы данных словаря. Полученные от рекламы средства никто не тратит на развлечения в клубах и заграничные поездки. Поскольку пользователи коммерческой версии итак вносят средства в развитие нашего электронного словаря, приобретая обслуживание в рамках коммерческой учетной записи, мы не пытаемся получить сверхдоходы и не заставляем пользователей просматривать рекламные баннеры. Честно говоря, разместить их на страницах коммерческой версии словаря даже невозможно технически, так как для доступа в нее необходима авторизация, которую не сможет пройти робот, проверяющий работу рекламного блока, после чего рекламный блок станет прозрачным до тех пор, пока робот не сможет его в следующий раз проверить.
5. Сортировка слов в поисковой выдаче. Это также новая функция для коммерческой версии словаря. Ранее слова выводились в том порядке, который задан стандартами программного обеспечения словаря, однако в новой версии мы решили смягчить эти стандарты и позволить пользователю самостоятельно определить, в каком порядке он желает просматривать поисковую выдачу словаря. Теперь пользователю будет достаточно кликнуть по заголовку колонки для того, чтобы отсортировать выдачу по данной колонке. Второй клик по тому же заголовку изменит порядок на противоположный. В любой момент пользователь может отказаться от такой сортировки и вернуться к стандартам программного обеспечения словаря, кликнув по ссылке «отменить», которая появляется сразу после того, как произойдет сортировка по принципу, отличного от исходного. После сортировки либо отмены сортировки, кстати, страница не сбрасывается (это уже моя самодеятельность).
6. Собственные словари и закладки. Возле каждого из слов на страницах поисковой выдачи теперь появилась кнопка добавления слова в закладки. Если ранее эта кнопка не изменяла своего внешнего вида, то теперь она будет светиться ярче в случае, если слово уже есть у пользователя в закладках. Слова добавляются и удаляются из закладок в один клик. Изначально планировалось реализовать добавление и удаление слов из закладок скрытым от пользователя способом на javascript без перезагрузки страницы, однако позже мы пришли к выводу, что такое решение будет негативно сказываться на пользователях, у которых поддержка javascript отключена. Все слова добавляются в список, перейти к которому можно в любой момент кликнув по ссылке в нижней навигационной панели словаря. К списку закладок применяются все те же функции, что и к страницам поисковой выдачи, за исключением функции поиска, которая для закладок недоступна в виду сложной архитектуры, не допускающей полнотекстового поиска. Зато для этого списка доступна сортировка по любому из параметров.
7. Подсказки в режиме ввода запроса. О подсказках я упоминал уже и раньше, однако в несколько негативном ключе, поскольку изначально для реализации данного функционала нашими разработчиками был избран скрипт с открытым исходным кодом от Twitter, который не совсем подходил для наших задач, в результате чего чаще всего приводил вкладку со словарем к кратковременному зависанию. Теперь этот скрипт был заменен на более мягкий, который будет подгружать только те варианты ввода, которые актуальны для текущей операции. Запрос будет отправлен не ранее, чем пользователь введет первые три буквы запроса. Такие подсказки не кэшируются, благодаря чему компьютер пользователя не зависает, как это было в тестовой версии. Это единственная функция, которая работает исключительно на javascript и предоставляется только пользователям, в веб-браузерах которых включена поддержка javascript.
8. Перенаправление с бесплатной версии. Все ссылки, по которым коммерческий пользователь зайдет на наш сайт, будут автоматически переписаны под коммерческую версию словаря, благодаря чему пользователю не придется вручную переписывать запрос для коммерческой версии. Стоит отметить, что обратной конвертации не предусмотрено, а это значит, что ссылками на страницы поисковой выдачи коммерческой версии словаря Вы сможете поделиться только с коммерческими пользователями, так как пользователи бесплатной версии и анонимные пользователи будут видеть только окошко с приглашением к авторизации.

Все эти отличия в скором времени будут в более приятном для глаза посетителя виде представлены на официальном сайте, а пока Вы можете ознакомиться с ними ранее всех остальных.


25.09.2013, 22:12
  dictionary premium, словарь, обновление, проекты.
Просмотров: 3520.
3