Днепродзержинские провайдеры: полгода спустя


Почти полгода тому назад я писал сравнительный тест тех днепродзержинских провайдеров, которые были на тот момент мне доступны. На сегодняшний день картина осталась практически прежней: отключил я только «Укртелеком », потому что это порнография. Гордость ощущаю только как абонент сети «Днепронет», остальные радовали только до нового года, дальше начался перформанс.

29.12 пропала связь с Интернетом через «Фрегат». Списал на непогоду, так как на улице как раз была достаточно сильная снежная буря, которая на шоссе едва ли не переворачивала автомобили. Через пару дней написал в службу поддержки, откуда мне дали ответ, что это проблема глобального характера и ее устранением уже занимаются. Ну глобального так глобального, временно перешел на «Киевстар», заодно решил проверить максимальных их тарифный план и перешел на один месяц на него. Ощущать острую нехватку «Фрегата» начал с третьего дня пользования. Для начала, скорость ни разу не достигала 100Мбит/сек. Максимальное значение, которое я видел, было равно 80Мбит/сек, да и то в момент наименьшей нагрузки на сеть. В принципе, этого мне достаточно, поэтому я решил ничего не предпринимать и радоваться жизни дальше. Радости не получилось: через некоторое время я выявил, что некоторые сайты вообще не открываются через «Киевстар». Ладно бы там порнографию какую-то заблокировали, но в моем случае доступа не было к очень важным для моей работы ресурсам: habrahabr.ru и linuxquestions.org. Чего я только не перепробовал. Трассировка маршрута всегда давала звездочки на всех уровнях, поэтому я думал, что проблема в роутере. Я перепрошил роутер на самую свежую прошивку, сбросил все настройки. Результата никакого. Следующим делом подозрение у меня пало на свежеустановленную сборку Fedora Linux. Я пересмотрел все возможные настройки и ничего подозрительного не увидел. Проверил доступ к сайтам с планшета по Wi-Fi — отсутствует. Достал из дальнего ящика свой старый ноутбук, подключил к нему кабель напрямую. Тоже никаких результатов, сайты как не работали, ссылаясь на Connection timeout, так и продолжают успешно не работать. Я даже нашел временный обходной вариант — подключаться к нужным сайтам через служебный VPN, но разве я за это плачу 130 гривень в месяц (между прочим, самый дорогой безлимитный кабельный Интернет в Днепродзержинске).

Пишу в техподдержку «Киевстара» в формате чата. Девушка радует меня тем, что у нее эти сайты успешно открываются. Хотел попросить, чтобы она вместо меня посмотрела тему про Slackware, но решил не шокировать. Составили заявку. Через полчаса на электронную почту мне сбросили .doc-файл, который нужно скачать на рабочий стол и выполнить. Техническая поддержка «Киевстар», к сожалению, о том, что есть операционные системы кроме Windows, не знает пока. Пришлось брать старинный ноутбук и под Windows этот скрипт исполнять. Скрипт шикарен: nslookup, ping, ifconfig + traceroute. Ради этого устанавливать Windows? Послал результаты тестирования, получил ответное письмо, что вопрос будет рассмотрен сегодня до 18:00. Как видите, сейчас уже 21:30, но сайты как не работали, так успешно и продолжают не работать. Тем не менее, автор письма успел поумничать по поводу IEEE 802.11n, хотя какое отношение этот замечательный стандарт имеет к проводному соединению, честно говоря, очень трудно понять. Проще говоря, на сегодняшний день я имею неполноценный и самый дорогой в городе Интернет, поддерживаемый консультантами с установкой неотразимости. Годится как резервный канал на случай падения нормального провайдера, как основной, увы, пока далек от моих ожиданий, да и необходимость требовать права подключения к VPN при оформлении договора, честно говоря, немного удивляет.

А что же «Фрегат», спросите вы. «Фрегат» тоже манипулирует исключительно тезисами, актуальными для ОС семейства Windows. Тем не менее, с отзывами касательно хамства операторов поддержки я, честно говоря, не согласен. Записали заявку, обещали проверить проблему с подключением PPPoE и ошибкой 815 сначала удаленно, а затем в течение 48 часов и лично, если ничего не получится. Не порадовало меня только IVR-меню на номере «МТС». После того, как я прослушал приветствие, после нажатия на единицу для соединения с оператором технической поддержки несколько раз получил сообщение женским голосом «Ай эм сорри, экстэншэн анавэйлэб». Плюнул и набрал сообщение в чате. От чата, кстати, пользы больше, чем от телефонных переговоров.

На фоне всего этого безобразия наиболее оптимальным выбором выглядит «Днепронет», у которого я даже не знаю номера службы технической поддержки, так как они мне просто-напросто не нужны. Разрывов не было ни разу, а скорость достигала 100Мбит/сек (даже заснял себе скриншот этого теста, так как прежде никогда не видел таких результатов на домашнем компьютере). Был бы Владимир Штарк менее педантичным человеком и разрешил бы подключение а-ля через окно, не раздумывая подключился бы к ним (впрочем вопрос: будет ли в таком случае сеть столь же стабильной?), а пока только смотрю и завидую (тесты на этом провайдере проводились не у меня дома). Пока что «Днепронет» — это единственный провайдер города, для которого Linux в принципе не выглядит как нечто дьявольское и непонятное и который может давать полноценные консультации как для абонентов с ОС Windows, так и фанатам Linux.

P.S. Сегодня (09.01) уже приходили мастера «Фрегата». Меня на месте не было, а свою копию ключей от чердака никто из жильцов дома давать не захотел. Пришлось им на морозе ждать, пока я приеду из Днепропетровска и дам свой ключ. Дождались и даже никакого возмущения с их стороны не слышал, проблема же была решена за три минуты. Суть поломки не уточнял, но подозреваю, что свитч, к которому я был подключен, по какой-то причине потерял соединение с вышестоящим оборудованием, а поскольку «Фрегат» относительно недавно подключил мой дом, абонентов еще не много и жалоб, соответственно, тоже. Ничего плохого сказать о работе мастеров не могу, остался очень доволен. С этим провайдером я буду работать однозначно.

«Киевстар» же на сегодняшний день прислал мне очередную отписку, в которой сослался на то, что трассировка у меня неправильная и телефон контактный указан недействующий. Хотя, прошу отметить, что у «Фрегата» сегодня по этому же телефону удалось со мной связаться трижды. О трассировке я вообще ничего говорить не хочу, так как она была сделана при помощи присланного мне сотрудниками технической поддержки скрипта, в котором от меня требовалось указать только имя домена, который работает некорректно. Посылаю последнее уточняющее письмо, затем при очередной отписке «посылаю» «Киевстар».


08.01.2015, 22:48
  Днепродзержинск, Киевстар, Интернет, Фрегат.
Просмотров: 1241.