Чаще всего я не люблю фотографов за то, что они берут зашкаливающие суммы денежных средств за съемки, при которых 90% всей работы происходит не во время съемок, а уже на компьютере в графическом редакторе. Я знаю лишь одного фотографа в Днепродзержинске, который способен выдать результаты съемок сразу же после завершения фотосессии, а не через месяц, так как вся работа у него построена таким образом, чтобы получить готовый результат не имея компьютера вообще. Вы могли подумать, что я говорю о Виктории Сытник с одноименной «ФОТО - студией» в Днепродзержинске, но это напрасно, я даже поясню, почему.
Началось все (чтобы вы поняли основную причину недовольства) уже почти год тому назад, в сентябре 2013 года (фактически ― еще раньше, но я подключился только в этот момент). Тогда кто-то посоветовал моему товарищу данную персоналию в качестве отличного фотографа для свадьбы со ссылкой на то, что «укогототамнасвадьбехорошоснимала». Снимала действительно неплохо, но, к сожалению, в основном денежные средства. Еще перед свадьбой (это важно) мой товарищ искал по всей Днепропетровской области маковое поле для того, чтобы провести там тематическую схемку. Поле вскоре было найдено на самом отшибе, благодаря чему было потрачено огромное количество средств на доставку участников съемки и всей братии Виктории (которую она стеснительно называет «Victoria team») с их оборудованием. Так или иначе, съемка была проведена, все довольны. Потом еще небольшой ролик также в области (это единственная качественная работа Виктории, поэтому писать о ролике не буду). Наступил день свадьбы, на который я имел счастье попасть.
Теперь отмечу со своей стороны как выглядела фотограф на свадьбе. Я бы лично счел ее поведение вульгарным, фамильярным и достаточно хамским. Дама старалась придраться ко всем и каждому и показать, насколько же она крутой фотограф (на свадьбу ведь именно за этим люди пришли). В возрасте Виктории, наверное, стоило бы уже уразуметь, что обращение к незнакомым людям на «ты» не допускается даже в том случае, если ты считаешь себя ребенком ясельной группы. Во время речи перед показом ролика, снятого в области, Виктория почему-то решила заявить о том, что невеста едва ли не клиническая алкоголичка и только и делала на съемках, что пила горячительные напитки. Мне было искренне удивительно, что после этого не возмутился никто из родственников невесты, ведь даже мне известно, что она не пьет совершенно никаких крепких напитков. «Ну ладно, не возмущаются ― не буду и я лезть», ― подумал я и продолжил просмотр.
Следующим номером был просмотр ролика, который художественная деятельница многозначительно озаглавила как «лавстори» (заголовки взяты с оригинального образа диска). Меня лично отправило в ступор содержание слайд-шоу, поскольку согласно легенды жених, находясь на ул.Институтской, увидел свою невесту аж с ул.Тагильской (расстояние около двух километров непрямой видимости). Сначала я подумал, что это самая страшная неувязка, так как на самой свадьбе были показаны, в общем-то, самые качественные материалы. Только позже я понял, что сделано было это исключительно для создания себе рекламы и положительного имиджа среди гостей со стороны молодых, которые, в большинстве своем, являются потенциальными клиентами.
Я уже забыл было об этой дамочке, как вдруг летом 2014-ого года товарищ сообщил мне о том, что Виктория наконец-то предоставила отснятые видеоматериалы и фотографии. Вот уж правда, не прошло и полгода (хотя нет, прошло таки). Когда диск попал мне в руки, я начал с фотографий и загрузив диск в привод только он загрузился, сразу же вынул. У меня возникло ощущение, что я перепутал диски на столе и открыл какой-то каталог одежды для брачующихся. Первая страница фотографий состояла исключительно из фотографий ботинок жениха, его же ремня и прочих аксессуаров. Отдельную нишу занимали фотографии колец в разных ипостасях: то талант Виктории натянул кольцо на ветку елки, то возложил на пень, оставшийся от срубленного дерева. В тонкостях был отснят подъезд, разве только объявление об установке кондиционеров было незаслуженно пропущено художником. Где-то с пятидесятой фотографии начались снимки людей. Тут началась жара. Проблема в том, что свадьба проходила в достаточно мрачный день, а под вечер и вообще пошел дождь. Художница решила исправить ошибки природы, что в итоге получилось весьма комично: на одном снимке над людьми серое хмурое небо, а на следующем, сделанном, согласно данных EXIF, через минуту, над головами гостей уже было синее безмятежное небо с ясным солнышком.
Что касается видео, то сюда никто особо со своими талантами не вмешивался, потому все сохранилось неплохо, только вот номер телефона фотографессы мне пришлось вырезать ― реклама в 2014-ом году размещается бесплатно только на столбах в районе ЦКР, да простит меня человек искусства.
На дисках было все, за исключением макового поля, которое я упомянул в самом начале и попросил вас обратить на это особое внимание. «С маковым полем пока не успели, будет позже», ― сообщили авторы. Еще примерно до конца июля мы ждали результатов, но дождались отказа с отрицательным кодом: «Вы знаете, макового поля не будет, так как диск посыпался». Меня, конечно же, возмутило такое положение дел, так как в приличных организациях деньги за материал, который не удалось предоставить, положено возмещать заказчику. После разговора с Викторией и ее братией по телефону (переключают друг на друга как в «Приватбанке») мне удалось выяснить, что они где-то целые сутки фотографировали молодых и уже завтра можно будет забрать дополнительные материалы в «офисе» Виктории. Отлично, я купил жесткий диск с переносными свойствами и отправился на поиски офиса.
Офисом оказалась обычная квартира, не оборудованная даже домофоном, только вот приема там нет ― кто-то из братии просто выбегает, забирает носитель и убегает, а вам нужно вернуться через сутки. «После случая с жестким диском, ― сказал анонимный представитель фотохудожницы, мы стали хранить свои записи на дисках, которые мы вынимаем и храним в коробке в соседнем подъезде, чтобы они снова не посыпались». Ну что же, пожелаем удачи. Вообще, наверное, моим коллегам не будет понятно, почему же я, имея сервера с 1Гбит/сек подключением к сети Интернет, отправился в магазин покупать внешний накопитель. Поясню: у фотографа, работа которого стоит 4000+ гривень, подключен ADSL-Интернет со скоростью соединения в 2Мбит/сек. При таких параметрах передача данных будет происходить беспрерывно в течение 40 часов. Это, конечно, клиническая жадность, так как в доме работает три широкополосных провайдера, но это уже не мое дело.
Мой товарищ был в шоке, когда я передал ему жесткий диск. Как выяснилось, этот диск включает в себя те же видео, что и на дисках, которые были вручены месяц назад, только в трех сортах: FullHD, 720p и DVD. Стоит ли говорить о том, что никаких дополнительных материалов, компенсирующих оплаченное, но не полученное маковое поле, на диске не было? Все, что удалось получить от Виктории Сытник ― это «ну извините». Никаких компенсаций, никаких дополнительных материалов. Также никаких договоров, чтобы подать иск в судебную инстанцию, которая просто плачет по художнице мошеннического жанра.
Как итог, хочу отметить, что с Викторией Сытник и ее командой если вы уже и собираетесь работать, то перед оплатой в обязательном порядке нужно потребовать заключения договора, так как в противном случае вместо своих видео вы получите «ну извините» за четыре тысячи гривень (я, кстати, тоже не откажусь такую услугу предоставить ). Я же для себя в очередной раз уяснил, что фотографов я не люблю совершенно не напрасно, так как 4/5 от всех «крутых» фотографов просто-напросто бракоделы, любящие только деньги и ничего кроме денег.