Начну рассказ с того, что сегодня, зайдя в магазин бытовой техники, увидел какие-то новые стартовые пакеты на стойке с телефонами. Подошел ближе и увидел, что «Укртелеком» и МТС ввели стартовые пакеты с MicroSIM-картами. Где ж вы были раньше-то? Я как раз недавно изуродовал две SIM-карты, пытаясь обрезать их до нужного размера... Еще больше меня удивила стоимость стартового пакета от МТС ― десять гривень. Как-то странно, что МТС не хочет за карту нового формата содрать более 50-ти грн.
Короче говоря, приобрел я вот такой стартовый пакет, как на фотографии выше. Обратите внимание на то, что продается он как стартовый пакет чисто для планшетных компьютеров. Приехал на работу, вынул из iPad'а криво обрезанную карту от Укртелекома и вставил на ее место новую MicroSIM от МТС. Сеть нашлась сразу, но вот незадача: для активации карточки нужно позвонить по номеру 111, а в iPad'е, как известно, функций голосовой связи и SMS-сообщений нет. Никакое подключение к Интернету, ясно дело, без прохождения этого этапа не устанавливается. Ладно. Вынул карту из планшетника, вставил в телефон, позвонил по номеру 111, прослушал приветствие оператора и сообщение о том, что с минуты на минуту мне пришлют персональный пароль. Продержал карту в телефоне еще минут сорок, но никакой пароль мне не прислали. Ok, переставляю обратно в iPad. Соединение с Интернетом уже устанавливается, но одной гривны, лежащей изначально на счету, хватает лишь на загрузку главной страницы Google. Но как же проверить баланс и заказать Интернет-пакеты, разрекламированные на обложке стартового пакета?
А вот в этом-то и вся соль. В меню услуг с iPad'а мы никак не позвоним. Ну, есть, конечно, приложения для джейлбрейкнутых девайсов, при помощи которых голосовые вызовы можно совершать, но я по глупости обновился до последней версии прошивки, благодаря чему функций, требующих джейлбрейка, успешно лишился. USSD-запросы на этом планшетном компьютере можно отправлять лишь тогда, когда ссылки на них имеются в меню SIM-карты (т.е. набрать произвольный запрос не получится). В Укртелекоме, к примеру, можно было без особых проблем проверить баланс и остаток бонусных минут с трафиком воспользовавшись соответствующими пунктами меню SIM. «Раз уж это стартовый пакет для планшетника, ― подумал я, то в нем точно есть удобное меню». Да, да, как бы не так. В меню SIM-карты МТС можно заказать гороскопы, изучить камасутру и войти в секс-чат, но, к сожалению, нельзя узнать состояние счета. С гороскопами, правда, ознакомиться тоже будет трудновато, ибо они приходят в ответном SMS-сообщении, которое прочесть мы, увы, не сможем.
Остался третий и последний способ: Интернет-помощник. Барышня на номере 111, видимо, обещала выслать мне пароль именно к этой услуге, но, к сожалению, передумала. А без пароля мы фиг войдем на этот сайт. Ладно, идем на
В техподдержке мне подсказали, что есть альтернативный метод получения пароля. Нужно отправить бесплатное SMS с кодом «81» на номер 110 (естественно, с той SIM-карты, для которой он нам нужен, поэтому снова придется вынимать карту и вставлять ее в телефон). Проделал эти действия и получил ответное SMS:
0.Dopomoha
1.Finansova informacija po osobovovomu rahunku
2.Informacija po kontraktu
3, 4, 5, 6, 8
Keruvannja poslugamy
Если это пароль к Интернет-помощнику, то я ― Настя Волочкова.
Хорошо, что я не приобрел лежащий рядом МТС-Коннект для планшетных ПК, ибо он стоил в шесть раз дороже, а на практике, скорее всего, такая же гань. В итоге старая карточка Укртелекома возвращается в iPad, а карта МТС отправляется на помойку.