Не так давно я писал о своей коллекции, поэтому напишут теперь и о трудностях при ее ведении. Буквально после того, как я написал ту заметку, зайдя на Интернет-аукцион Aukro я нашел очень интересный лот ― мобильный телефон Bosch 509 1999-ого года выпуска в рабочем состоянии с единственным только минусом, который заключался в том, что в телефоне был изношенный аккумулятор, который держал заряд достаточно малое количество времени. А самое интересное, что этот лот продавался с одной гривни, что, конечно же, не могло не заставить меня действовать, поскольку я никогда раньше этой модели телефона не видел не только в продаже, а и вообще в эксплуатации, хотя сталкиваюсь я со старыми моделями достаточно часто и держал в руках терминалы таких редких для украинского рынка производителей, как Mitsubishi Electric, Sagem и Pantech. В этот же вечер я написал письмо продавцу с вопросом, за сколько желает он продать этот терминал без аукциона (ибо не было у меня уже сил ждать десять дней до завершения торгов а потом еще неделю доставки). С этого и началась моя бюрократическая эпопея.
Я не знаю, чем вообще занимается продавец, но ответы на свои письма я получал от него не чаще, чем два раза в сутки, что, ясное дело, сильно тормозило процесс. Ответ на свой первый вопрос я получил только через сутки и он меня, честно говоря, просто шокировал. Продавец хотел за этот терминал 150 гривень без учета доставки. Пользователи аукциона меня поймут ― за эти деньги там можно приобрести современный мобильный телефон с незначительными дефектами. На эту цену я не согласился и предложил уменьшить ее до ста. Цену эту я взял не с потолка, а сформировал исходя из стоимости такого же нерабочего терминала без комплектующих на том же аукционе (а там их на данный момент имеется две штуки). Такой же нерабочий телефон продается за 49 гривень. Прибавляем к этой сумме 50 (как минимум) за редкий аккумулятор и 10 за зарядное устройство (теперь я уже знаю, где можно найти любое зарядное устройство, поэтому это для меня не проблема). За коробку, инструкции и автомобильное зарядное устройство не прибавляю ничего, поскольку все это мне, в общем-то, и не нужно. Продавец согласился на эту сумму и я мгновенно перевел ее на кредитную карту продавца (опять же все это с перерывами по одному дню).
В итоге, в среду я получил сообщение о том, что лот отправлен транспортной компанией (предварительно еще почти сутки ушли на то, чтобы уточнить в отдельных письмах адрес доставки, номер мобильного телефона и название транспортной компании, услугами которой я желаю воспользоваться). «Новая почта» везде рассказывает о том, что посылка, сданная до 17:00 будет отправлена в тот же день. Реально же посылка отправилась только вчера, через двое суток с момента сдачи. Ежедневно заходя на сайт «Новой почты» в систему трекинга отправлений я уже десять раз пожалел о том, что не воспользовался услугами «Укрпочты», которая посылки доставляет примерно с такой же скоростью. Сегодня в 12:30 я зашел в эту систему в очередной раз и увидел, что вместо статуса «в пути» у моей посылки появился новый статус, сообщающий о том, что она уже доставлена. Прежде транспортная компания обещала отправить на мой номер телефона SMS-сообщение когда посылка придет, однако обещанного сообщения я так и не получил. Склад «Новой почты», стоит отметить, в моем городе располагается в такой заднице цивилизации, куда добраться без автомобиля очень и очень трудно, а от использования автомобиля, если Вы помните, я относительно недавно отказался. Поехал сегодня на маршрутке, доехал до площади Ленина, оттуда отправился пешком в сторону промзоны. Пришлось немного пройти по грунтовой дороге, по щебню, а затем и по трамвайным путям, так как тротуар как таковой в той местности отсутствует. В результате мне выдали мою посылку с наложенным платежом. Продавец решил, что в сотню гривень упаковка и отправка не входит, поэтому возложил эти расходы, опять-таки, на меня. Оплатил услуги транспортной компании и поешл по промзоне обратно к площади, откуда сразу поехал туда, где смог бы проверить телефон на работоспособность.
Результаты испытания мне особой радости не принесли. Телефон прибыл совершенно мертвый. Включить его кнопкой питания мне не удалось, после подключения к сетевому зарядному устройству он также не стал проявлять никаких признаков жизни. Подключать к автомобильному не стал, так как до автомобиля мне нужно еще на двух маршрутках с пересадкой ехать. Стало понятно, что слабый аккумулятор на самом деле уже давно сыграл в ящик и требует замены, однако где же можно найти аккумулятор к телефону, которому уже идет четырнадцатый год (именно поэтому я не хотел соглашаться на соседние предложения на аукционе, поскольку те терминалы шли с заведомо недействующей батареей либо вовсе без нее)? Поискал в Интернете и нашел только предложения с ценами в фунтах. Меня это не порадовало. Отыскал на тех же британских форумах тему с инструкцией по замене аккумулятора. Оказалось, что его можно вскрыть и найти внутри три обычных аккумулятора формата AAA. Вскрыл. Аккумуляторы нашел, но они были спаяны между собой металлическими пластинками. Заменил на новые с таким же напряжением и такой же емкостью (завалялись от старого DECT-телефона, в котором от таких питалась трубка), скрепил металлической пластиной и засунул обратно в корпус аккумулятора таким же образом, как они были там устроены до замены. Подключаю к сетевому зарядному устройству и опять ничего. Стал сомневаться в работоспособности зарядного устройства. Дотронулся до клеммы при отсутствующем аккумуляторе кончиком металлического проводка и увидел искру. Зарядное устройство работает, не работает система питания в самом терминале. Почему ― неизвестно. Не исключаю, что и аккумулятор сложил не совсем правильно (хотя все делал точно по инструкции) так как вольтметра в наличии нет и проверить его на работоспособность не смогу никак. Покопался в Интернете еще. Оказалось, что все можно сделать проще и найти в магазине (говорят, что они еще продаются) специальный аккумулятор, в котором три аккумулятора AAA уже скреплены между собой и зашиты в целлофан, из которого торчит два проводка, которые нужно припаять к панельке, которая контактирует с клеммами питания телефона. Прошел по магазинам с аксессуарами для телефонов и фототехники города ― нашел только формат AA, но такая батарея в мой корпус аккумулятора не вместится. Теперь в понедельник придется нести терминал в бюро ремонта, так как сам я с ним без специального оборудования точно не справлюсь, могу только еще больше все испортить.
Вот так и купил я себе раритет на Интернет-аукционе. Хочу посоветовать тем, кто точно так же, как и я, ищет пополнений для своей коллекции на этом сайте: никогда не верьте тому, что пишут продавцы о работоспособности телефонов! Единственным доказательством работоспособности может быть фотография включенного и работающего телефона без каких-либо проводов, идущих сзади (универсальный блок питания). Если телефон на фотографиях только в выключенном виде, но продавец поет о том, что он вообще как новый, никогда не нуждался в ремонте и не будет, то это, скорее всего, просто металлолом. В моем случае покупка обошлась мне в 100 гривень, + доставка 20. Теперь мне еще столько же нужно будет заплатить за ремонт. Итого получаем стоимость точно работоспособного раритетного телефона из магазина-барахолки. Вообще я сделал вывод о том, что приобретать лучше буду в таких магазинах: там берут те же сто гривень, только телефон будет проверен при тебе и его можно будет возвратить в том случае, если что-то в техническом плане откажет сразу в первые дни эксплуатации.