Как не нужно делать формы отзыва


Я думаю, сейчас уже мало кто спокойно реагирует на всплывающие окна. Поисковые системы исключают сайты со всплывающими окнами из поисковой выдачи, а приложения, которые настойчиво продвигают тот или иной контент, подвергаются удалению со стороны своих пользователей. Как же грамотно открыть перед пользователем всплывающее окно так, чтобы оно не вызвало отвращения и желания закрыть страницу, а вызвало к себе интерес? Давайте рассмотрим, как всплывающие окна с отзывами делать не нужно. Сегодня на примере приложения «Crowdfire».

Меня, честно говоря, вообще раздражают любые просьбы оставить отзывы о приложении. Я никогда не пишу отзывов о приложениях по собственной инициативе, исключением являются только те случаи, когда приложение, к примеру, пользуется крайне агрессивной рекламной кампанией и страница в AppStore открывается на моем планшете автоматически при просмотре того или иного веб-сайта — такие приложения я даже устанавливаю ради того, чтобы написать о проблемах с рекламой в отзыве. Некоторые приложения («Google Chrome», к примеру) редко, но все-таки предлагают написать отзыв о себе. Такие предложения не вызывают никакого негатива, поскольку появляются достаточно редко, а в вариантах развития событий есть как оставление отзыва, так и отсрочка предложение на какое-то время (включая и навсегда).

С «Crowdfire» ситуация особая. Это приложение вроде бы и не настаивает на отзывах, но сообщение об этом всплывает при каждом запуске, а иногда даже и по несколько раз. Отказаться от назойливого предложения оценки невозможно — отказ действует до следующего входа в приложение. То есть, если вы закроете его и откроете заново, то вы снова увидите сообщение «Knock-knock». На днях мне это окончательно надоело и я поставил приложению одну звездочку, добавив в описание проблему с этим самым всплывающим окном. Что бы вы думаете было дальше? Сразу после отправки отзыва, на мою электронную почту пришло сразу три письма, в одном из которых требовалось подтвердить электронную почту (зачем? Я ведь не регистрацию совершил, и не покупку в Интернет-магазине), в следующем сообщалось о том, что мое обращение в службу технической поддержки (а я туда обращался?) принято и поставлено в очередь, в третьем же письме меня ожидал патетический ответ той самой службы поддержки, в котором говорилось о том, что надоедливое окно пропадет после оценки:

Once you have rated our app, you will not see the pop up again. Улыбка

Как итог, что мы получаем?
1. Всплывающее окно, от которого невозможно избавиться до тех пор, пока не поставишь оценку.
2. Неочевидное поведение формы отзыва, которая на самом деле отправляет заявку в службу технической поддержки.
3. Совершенно дикое предложение о подтверждении электронного адреса. Я не обращался в техподдержку и не собираюсь доказывать, что адрес мой.
4. Непонятный трафик в электронном ящике. Три письма за час, все три не несущие совершенно никакой смысловой нагрузки и мною не заказанные. Как и положено, все три отправились в «Спам», поскольку эта рассылка подпадает под все критерии определения спама.

Надеюсь, прочитав эту заметку кто-нибудь из проектировщиков интерфейсов задумается о том, как интерпретируются те или иные предложения приложения со стороны пользователя.


22.04.2016, 22:13
  crowdfire.
Просмотров: 15738.