Немного подумав, пришел сегодня к выводу о том, что мой список ненависти практически полностью состоит из проектов олигарха Ахметова. Среди них и самый неотзывчивый банк Украины ― «ПУМБ», который не выдал мне списанные через банкомат деньги и даже не ответил до сих пор на запрос по поводу этого происшествия, и «Укртелеком», с которого я, к счастью, уже сбежал и очень рад этому. Сегодня мой список ненависти пополнила компания «ДТЭК Днепрооблэнерго». О причинах напишу подробнее в этой заметке.
Так уж сложилось, что рабочие, которые делали ремонт в моей квартире еще задолго до моего там появления, не рассчитывали на то, что в квартире будет работать что-либо электрическое, кроме освещения. Какими идеалами они руководствовались в далеком 2004-ом мне неизвестно, зато мне известно об одной существенной дыре в безопасности моего жилища: включенный в розетку электрический обогреватель может стать причиной пожара, так как в проводка, идущая в квартиру со щитовой, в два раза тоньше, чем внутренняя сеть, и в три раза тоньше, чем мой психологический минимум по этой теме. Поскольку отопление с 22 октября в Днепродзержинске включили только номинально, мне пришлось доставать масляный обогреватель, который неизбежно из раза в раз приводил к перегреву автоматов на счетчике и отключению электричества как минимум, на десять минут. В начале недели мне это надоело и я решил обратиться в Днепродзержинский РЭС. Меня удивило то, что я попал в абонентский отдел без очереди, так как для них очередь, насчитывающая менее десятка человек — не очередь. Заполнил бланк заявки на замену ввода и спокойно об этом деле забыл до пятницы, на которую у меня был назначен визит мастера.
Сегодня утром я просидел с восьми до одиннадцати в холодном помещении (после ночи пробки решительно отказывались включаться, намекая на то, что надо бы хорошенько остыть) ожидая монтеров ДОЭ. В одиннадцать часов меня начали терзать смутные сомнения и я решил выйти вниз и посмотреть, все ли двери открыты. Выходить далеко не пришлось: в двери моей квартиры торчала заметка о том, что мастер был в 10:09. Представляете, насколько мастер хотел попасть ко мне, что его стук не услышал никто из двух человек, находящихся внутри? Зачем у меня спрашивали номер мобильного телефона вообще непонятно.
Звоню по контактному телефону с отрывного корешка заявки. Барышня мне сообщает, что мастер действительно был и теперь придет не раньше, чем в воскресенье, а может через неделю, а может через месяц. Рассказ о деревянных перекрытиях и перегревающейся проводке барышню не тронул: «а вы не включайте электричество до ремонта». По-видимому, таким советом пользуется и наш городской исполком, так как освещение на улицах отсутствует с начала года, но зато ни один дом еще не сгорел от замыкания внешней осветительной сети. Горячей линии нет, начальник не принимает. Отлично. Поехал в богадельню на Васильева. Полчаса меня перебрасывали из одной приемной в другую хамовитые барышни, которые в должности секретарей чувствуют себя, наверное, более уверенно, чем товарищ Брежнев в должности генерального секретаря партии. Ни в одной приемной никто ничего вразумительного кроме «это не к нам» сказать не смог. Только когда я уже решил идти домой и готовить пожарный рукав на случай пожара в квартире, из приемной вышел какой-то руководитель, который провел меня в цех счетчиков. Пользы от парня из цеха счетчиков было больше, чем от всего аппарата из основного здания. За три минуты конфликт был исчерпан и в мою квартиру направлен бесшумный мастер-ниндзя заново. Хоть какая-то радость: один человек из сотни персонала меня услышал.
Радоваться, впрочем, было рано. Пришедший мастер сначала начал возмущаться, что его вернули, а потом шокировал меня вопросом «а где же кабель». На его вопросы, честно говоря, я не мог ответить по минуте на каждый, так как это было что-то не в той кодировке, в которой работает мой мозг. Результат ремонта: переобжатый контактный провод и новая пломба. Не очень эффективно, скажу я вам. На мой вопрос «а что, это поможет от перегрева?» мастер дал ответ «конечно же нет». Только под конец всей деятельности я понял, что именно имелось в виду сначала разговора.
Дело тут в том, что «ДТЭК Днепрооблэнерго» дистанцировалась ото всего оборудования внутри домов, кроме счетчиков. ЖЭКи повторили действия «ДТЭК», в результате внутридомовые щитовые в моем доме в данный момент не администрирует вообще никто. Мне было предложено купить новый кабель, подключиться к щитовой самостоятельно (благо, закрывать ее никто не спешит уже двадцать лет) и ввести кабель в квартиру под самый счетчик. Только лишь после этого я должен был вызвать мастера, чтобы он (внимание!) прикрутил введенный кабель к счетчику и опломбировал крышку. Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем в такой конфигурации нужна пломба, ведь по логике Днепродзержинского РЭС я могу просто самостоятельно подключиться к общедомовой щитовой и радоваться жизни.
Для меня было настоящим шоком то, что я не только могу самостоятельно вмешаться в работу внутридомовой щитовой, а у меня даже и нет другого выхода. За все время моей жизни в моей психике была установлена константа, согласно которой все коммуникации до моей квартиры — собственность поставщиков. Я не могу просто пойти на крышу и воткнуть свой провод в коммутатор «Фрегата» или подключиться напрямую к щиту «Укртелекома», почему же я должен вмешиваться в работу поставщика электроэнергии по его же рекомендации? Бред да и только.
Короче говоря, сижу и думаю, что же делать. Прокладывать силовую сеть я еще явно не дорос, а платить коммерческим электрикам не намерен. Во всяком случае, если вы вдруг услышите в новостях о том, что в центре Днепродзержинска сгорел многоквартирный дом, то вы будете знать причину.