Мемориальная смелость групп


В это воскресенье, если мне не изменяет память, празднуется День учителя. Проходил сегодня мимо школы с занятиями в субботу и увидел, сколько дети тащат в школу цветов. Начал вспоминать свои школьные годы, которые, к счастью, завершились. Я ужасно не любил все эти дни перед вышеуказанным праздником, а еще более самый последний рабочий день перед ним, поскольку никаких занятий в этот день, понятное дело, не было, а вместо этого были всякие развлекательные балаганы, которые я не любил в еще большей степени, чем сам праздник. Как сейчас помню типичное поздравление: с интервалом в пять минут в кабинет, если там шли занятия, врывались девицы из разных классов и вручали коробку конфет преподавателю. Если учесть, что всего в школе одиннадцать классов и в каждом есть по четыре параллельных, то можно себе представить, какое количество таких коробок накапливалось за рабочий день. Была у меня также весьма странная дама, которая преподавала украинский язык, но сама изъяснялась как будто через электронный переводчик, – Хоменко. Она все такие коробки конфет вскрывала и раздавала сидящим в кабинете со ссылкой на то, что она боится того, что ее отравят. В общем, интересное было время.

Поскольку у меня уже два дня нет широкополосного доступа к Интернету (уж не знаю, что там у них случилось, но подключение по беспроводной сети дает доступ только к сети локальной, которая мне и даром не сдалась), в сеть захожу через планшет. Сегодня как-то неудобно взял его во включенном виде, куда-то не туда попал пальцем и в итоге открылась страница с поиском групп в социальной сети. Мне чего-то стало интересно посмотреть, что же там нового произошло в моей школе за то время, что я ее, хвала небесам, покинул. Набрал название школы и город, но получил в итоге только одну убитую группку на два человека, в которой нет даже фотографии профиля. Вспомнил, что школу-то переименовали как раз после моего ухода, а называться она стала гордо учебно-воспитательным комбинатом. Стоит отметить, что принципы выдачи аттестатов и их наполнения действительно напоминают больше фабрику, чем среднюю общеобразовательную школу, но оставим это для менее (или более) праздничных дней. Набрал новое название и получил еще несколько таких же покалеченных групп.

На заре социальных сетей, если кто-то этот период помнит, было модно создавать отдельную группу для школы, для каждого класса. Поскольку каждый хотел управлять такой группой (хотя, впрочем, управление там ограничивалось только удалением сообщений и блокировкой участников, но кто же не хотел заблокировать доступ к своей уютненькой группке своим врагам; главной проблемой было заинтересовать этих самых врагов, так как был риск того, что они никогда и не узнают о том, что они заблокированы), бывало их для одной школы по несколько десятков. Я в таких никогда не принимал участия, поскольку не видел смысла вести переписку в электронном виде о том, чем ты итак занимаешься полдня. Сегодня же, как выяснилось, абсолютно все такие группы уже прошли стадию разложения и ныне не содержат ничего, кроме разнообразной самовольной рекламы. Ума людям, размещающим свою рекламу в заброшенных группах, конечно, не занимать. Да и вообще некоторая реклама заставляет улыбнуться: в группе выпускников, к примеру, есть предложение создать выпускной альбом, только вот выпуск-то уже состоялся десять лет тому назад.

Попалась мне даже одна мемориальная тема, описывающая всю суть этих групп. В данной теме ученикам предлагалось писать жалобы на преподавателей, однако среди учеников ранних выпусков было трендом оставлять только положительные отзывы, хотя при личном общении те же люди отзывались о своих преподавателях совершенно иначе. Теперешние же школьники без особой боязни пишут то, что думают о своих преподавателях. Мне кажется, что это правильно, поскольку со многими отзывами современных учеников об учителях моего периода я совершенно согласен и обязательно написал бы то же самое, если бы учился сегодня. При помощи таких обсуждений администрация школ могла бы отслеживать поведение учителей и делать о них выводы, так как размещается довольно большое количество жалоб на взяточничество. Скажу даже больше, взяточничеством сейчас занимаются те же преподаватели, что и энное количество лет тому назад, и им до сих пор за это ничего нет. Те же преподаватели, которые работали честно и любили своих учеников тогда, ныне уже либо на пенсии, либо работают где-то в другом месте. Вот так сейчас работает естественный отбор в сфере общего образования: остаются только самые мерзкие, а все те, кто пришел именно учить, в итоге уходят в другие сферы.

Новое поколение вообще стало более смелым, по сравнению с прежними. Если бы раньше люди сидели недовольные и обсуждали что-то между собой, но на публике говорили, что их школа – самая лучшая (никогда, кстати, не понимал таких сравнений), то сейчас все эти темы поднимаются публично. Так, к примеру, недавно в той же самой моей любимой школе произошло подряд два пищевых отравления в столовой. Тут же школьники начали поднимать в социальных сетях вопрос: «кто же именно нас отравил». Я бы на этот вопрос ответил, да вот только боюсь, что потом на меня подадут иск в суд. Тут же начали подниматься темы о том, кто же это на выходных отмечал свадьбу в школьной столовой. После этих обсуждений администрация школы приняла решение о начале ремонта в школьной столовой, а ведь в столь же отвратительном состоянии она была и при мне.


05.10.2013, 22:14
  мемуары, воспоминания, социальные сети.
Просмотров: 3788.
3