О рекламе в Интернете


За последнюю неделю уже несколько раз мне попадались статьи в сети, предлагающие пользователям устанавливать в веб-браузер дополнения, блокирующие всю рекламу, размещаемую на Интернет-сайтах. Почитал эти статьи, комментарии, после чего решил рассмотреть плюсы и минусы рекламы в Интернете и в своем блоге. Начнем с минусов, так как недовольных рекламой в Интернете несколько больше, чем тех, кого все устраивает.

• Реклама, размещенная на страницах сайтов, расходует трафик в случае, если пользователь подключен к сети через подключение, в котором оплата начисляется за израсходованный трафик. В таком случае, конечно же, лучше рекламу блокировать, так как она для нас, в прямом смысле, будет платной.
• На многих сайтах рекламы намного больше, чем полезного контента. И правда, таких сайтов достаточно много. Туда заходишь за каким-то советом, а увидеть его можно только пролистав два экрана рекламных объявлений и посмотрев видеозапись. Приводит к таким неудобствам чрезмерная жадность владельцев Интернет-ресурса. Для таких сайтов у дополнений с функциями блокировки есть специальные фильтры: можно блокировать всю рекламу в определенном домене.
• Отдельной строчки заслуживает выскакивающая и всплывающая реклама. Вы можете сравнить пиратские сайты, предположим, в Польше, а затем сайты с российскими корнями. Обратите внимание на то, что все всплывающие баннеры на польских сайтах закрываются по клику на кнопку закрытия. На русских сайтах клик по кнопке закрытия приравнивается к клику по баннеру. Это совершенно неверно, поэтому все всплывающие окошки следует блокировать сразу, несмотря на то, содержат они рекламу или какие-то сообщения от сайта (часто там содержится реклама приложения в AppStore или что-то вроде этого). Такая реклама страшно раздражает и часто, если я вижу ее и могу зайти на другой сайт, то я закрываю вкладку и иду на другой сайт. Сюда же припишу и рекламу, которая меняет свой размер и не дает ознакомиться с содержанием сайта до тех пор, пока не добьется таки клика по баннеру. Ну, или по кнопке закрытия вкладки.
• Фоновые окна раздражают не меньше, чем те, что открываются поверх всего рабочего стола. Особенность такой рекламы заключается в том, что открывшееся окно сразу перемещается в невидимую в данный момент область рабочего стола и живет своей жизнью до тех пор, пока пользователь не закроет или не свернет основное окно браузера. При помощи такой рекламы, как правило, происходит накрутка просмотров рекламы а также накрутка просмотров видео за счет того, что видео переключаются без ведома пользователя до тех пор, пока он не обращает внимание на странное окно.
• Уж что меня раздражает больше всего на свете, так это «говорящая реклама». Представьте себе, Вы сидите в Интернете и параллельно слушаете свою любимую песню. Кликнув по какой-то ссылке, Вы вдруг слышите какие-то посторонние шумы, которых в песне никогда не было, но на странице, которая открылась, ничего такого не видно. А это какая-то там видео-реклама, которая находится в самом конце открывшейся страницы и начинает вещать сразу после полной загрузки несмотря на то, что Вы кнопку воспроизведения не нажимали. Эта реклама, на мой взгляд, самое мерзкое, что только можно разместить на сайте. Но и ее можно привести к божескому виду: в идеале реклама должна проигрываться и загружаться на компьютер пользователя только по его желанию, то есть после клика по кнопке воспроизведения. Если пользователя заинтересовало содержание рекламы, то он ее просмотрит, но если вдруг пользователю эта тема неинтересна, то совершенно незачем заставлять его слушать объявление насильно. Чаще всего это приводит к немедленному закрытию страницы с целью восстановления нормального звучания музыки. Нормально будет даже в том случае, если реклама начнет воспроизводиться автоматически, но с отключенным звуком.
• Иногда реклама не загружается. В результате такого сбоя браузер пользователя ведет себя так, как будто страница не загрузилась до конца и показывает анимированную иконку загрузки. Это раздражает не столь сильно, как выскакивающие баннеры, но все-таки создает определенные неудобства.

Это были минусы, но ведь у рекламы в Интернете есть еще и плюсы. Если бы их не было, то рекламу просто-напросто никто бы не размещал на своих уютненьких Интернет-ресурсах.

• На качественном сайте размещение нескольких баннеров поможет возвратить владельцу деньги, потраченные на поддержку домена и заказ хостинга. Это очень полезно для таких сайтов, на которых содержится полезная информация, но которые поддерживаются финансово только лишь одним человеком, который не взимает оплаты за просмотр страниц своего сайта.
• У многих сайтов, в конце концов, вообще нет иного способа получения доходов. Сайты с уникальным и популярным контентом могут ввести плату за просмотр, а сайты с контентом не уникального характера в таком случае вообще останутся без дохода. В качестве примера приведу один Интернет-словарь (не подумайте только, что я имею в виду наш, просто в течение определенного времени я очень интересовался данной тематикой и знал практически все тематические сайты). В этом словаре содержалась очень большая база переводов, которая в численности превышала сто тысяч. Со временем сайт стал пользоваться популярностью и расходовать много ресурсов сервера, в результате чего владельца выставили с виртуального хостинга и перевели на достаточно дорогой VPS. Это оказалось началом конца замечательного ресурса, так как владелец начал размещать рекламу. Рекламы было совсем немного, но пользователи стали возмущаться и обвинять владельца в том, что он хочет на них нажиться. Через некоторое время рекламу он убрал, а еще через пару месяцев сайт пропал и перестал отвечать на запросы. Кончилась оплата виртуального сервера. А через полгода домен стал доступен для свободной регистрации (свободен, кстати, до сих пор), а мы лишились достаточно качественного продукта, до которого ближайшим конкурентам еще развиваться и развиваться.
• Реклама, на самом деле, исполняет достаточно полезную функцию информирования посетителя о новшествах и интересных ресурсах. Нет, правда. Я сам иногда узнаю что-то новое из содержания баннеров. Так я нашел достаточно хороший хостинг, с которым работаю до сих пор, хорошую фирму по изготовлению визиток, а также замечательного предпринимателя, предоставляющего услуги проведения мероприятий и торжеств. А баннеры российских новостных сайтов ― это вообще нечто, на что иногда бывает очень приятно смотреть. Чего стоит только заголовок «Девочка упала с кровати. Возбуждено уголовное дело».

А теперь озвучу свое мнение касательно дополнений, блокирующих всю Интернет-рекламу. Лично я считаю, что это совершенно ни к чему и использую такие дополнения только для сайтов, перегруженных рекламой. На сайт dndz.tv, к примеру, одно время я вообще не мог зайти, так как от избытка Flash-баннеров у меня просто зависал компьютер. После этого я заблокировал папку, в которую они складывают эти баннеры, но на сайт с тех пор все равно как-то не захожу, так как остерегаюсь зависания (мало ли, может переложили баннеры в другую папку). В то же время я никогда не заблокирую всю рекламу разом, так как, во-первых, от копейки за мой просмотр баннера хороший сайт сможет прожить на месяц дольше, а во-вторых, как я уже сказал, мне самому интересно, что же именно написано на баннере, так как частенько попадаются достаточно яркие экземпляры. Если не верите, то посмотрите авторский проект Алекса Экслера, который называется «Баннизмы».


05.09.2013, 19:48
  реклама, Интернет.
Просмотров: 5292.
2