«Centro» и возврат товара


Возникла у меня сегодня проблема следующего характера: вчера я приобрел другу туфли, но в итоге они немного не подошли ему по размеру, да и вообще не особенно понравились. Решил сегодня вернуться в магазин и возвратить эти туфли обратно, так как действующее законодательство в сфере защиты прав потребителей дает мне право возвратить товар, не входящий в список товаров, не подлежащих возврату, по совершенно любой причине с условием, что товар не находился в эксплуатации, возвращается в том же виде, в котором был приобретен, а также в той же упаковке и без повреждений. В эксплуатации эти туфли не могли находиться чисто технически, так как они все время были при мне (за исключением того часа, когда их рассматривал и примерял мой друг), а по размеру они мне совершенно не подходят. Коробка сохранилась в том же состоянии, в котором она мне досталась. Назвать это состояние идеальным у меня язык не повернется, так как коробка была мятая и с прибитыми углами, но повреждения эти были нанесены еще до приобретения и это в полной мере доказывают другие коробки, находящиеся в магазине в том же состоянии. Ну и состояние товара, естественно, не изменилось.

Вчера я посмотрел в группе «Centro» в одной из социальных сетей на ответы администрации на вопросы посетителей о порядке возврата товаров в магазин. Ответы администратора были вполне адекватными и в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства, благодаря чему я сделал для себя вывод о том, что с этим магазином у меня проблем не будет и смело пошел сдавать товар. Как выяснилось, уверен в честности бренда я был совершенно напрасно, так как по прибытию в магазин меня обрадовала кассир: мой товар не будет принят обратно. Нет, никто не стал мне доказывать, что туфли были в эксплуатации, что коробка повреждена или что 14 дней с даты приобретения уже истекли. Кассир просто сказала мне, что возврата не будет в связи с тем, что у «Centro» нет на это денег. Вот так гениально просто. В кассе, по ее словам, денег нет (хотя каждый, кто хоть когда-либо имел дело со сферой торговли и расчетно-кассового обслуживания знает, что касса в начале дня никогда не бывает пустой и в нее закладываются деньги, которые могут использоваться для возвратов и разменных операций уже с первой минуты работы магазина). Поскольку я оплачивал покупку кредитной картой «Сбербанка России», мне могут возвратить средства только безналичным переводом, поэтому касса меня в данном конкретном случае мало интересует. Терминал также оказался не при делах: в терминале нет денег, так как сегодня мы еще ничего не продавали с безналичной оплатой. Этот маразм просто ввел меня в состояние ступора, так как «нет денег на терминале» ― это то же самое, что «нет денег на расчетном счету предприятия», а это уже в свою очередь означает банкротство, которое наступает в том случае, если предприятие становится несостоятельным и не имеет возможности исполнять свои обязательства по договорам, а при покупке товара, как известно, заключается договор между магазином и конечным покупателем. Когда я пояснил барышне-кассиру, что как работник финансовой сферы она настолько далека от реальности, что я даже не знаю, насколько, мне была выдана третья причина, по которой я не получу возврата денег: «у нас возвраты только с двенадцати часов». Чем регламентируется это время ― неизвестно, так как действующее законодательство Украины в сфере защиты прав потребителей не накладывает ограничений на время, когда можно подавать заявки на возврат средств, а регламент работы магазина мне так никто и не смог предоставить.

Хорошо, пришел после двенадцати. Пластинку мне поставили с самого начала: «а мы еще не наторговали через терминал на нужную сумму». Этот ответ меня возмутил и я потребовал немедленно предоставить мне книгу жалоб. Вместо книги жалоб мне предоставили администратора магазина, у которой на терминале сразу же нашлись деньги. В итоге возврат мне оформили через пять минут. Кассир рассчитывала на то, что мне надоест ждать и я покину магазин без возврата, но она сильно ошиблась.

Между двумя визитами в магазин «Centro» у меня возникло желание связаться с головным офисом украинского представительства для того, чтобы уточнить, является ли подобный обман покупателей частью корпоративной политики. Удивило меня то, что у украинского представительства «Centro» нет ни официального веб-сайта, ни электронной почты, ни телефона, ни адреса для переписки. то есть, фактически, руководство данного представительства скрывается от покупателей, не предоставляя никаких данных о предприятии (регламент работы магазина не предоставляется посетителям по той же самой причине, так как в нем присутствует юридический адрес предприятия). На российском сайте, который мимикрирует под украинский, в самом конце страницы имеется адрес электронной почты ― [email protected]. Я написал туда письмо, однако через несколько минут письмо вернулось мне назад.

Не удалось выполнить доставку следующим получателям или лицам из следующих списков рассылки:

[email protected]
Адрес электронной почты получателя не найден в почтовой системе получателя. Microsoft Exchange не будет повторять попытку доставки сообщения. Проверьте адрес электронной почты и повторите отправку сообщения или передайте указанное ниже диагностическое сообщение администратору.

То есть, на официальном сайте бренда указан фиктивный контактный адрес электронной почты. Замечательно. Просто супер. Фактически, мы получаем полную невозможность связаться с руководством магазина, сотрудники которого позволяют себе откровенно мошеннические действия и пользуются невозможностью связи с владельцами. Сейчас попробую написать на линию доверия московского офиса.

Как итог, отмечу следующее. Не советую посещать магазин «Centro» в Днепропетровском ТРЦ «Мост Сити Центр», так как сотрудники магазина пользуются довольно грязными методами по привлечению средств в кассу магазина. В случае, если Вам нужно что-либо возвратить в магазин «Centro», но Вам отказывают по непонятным причинам ― сразу требуйте книгу жалоб. Если мозг кассира не начнет от этого работать, смело пишите все свои претензии в книгу жалоб и не забудьте, что Вам обязаны предоставить ответ. Если и после жалобы денег Вам никто возвращать не собирается ― смело обращайтесь в суд, предъявив чек из магазина, подтверждающий факт приобретения.


04.09.2013, 21:10
  защита прав потребителей, мошенничество, хамство.
Просмотров: 4437.
4