Частые ошибки при работе с электронным словарем Ibice

Не так давно я написал скрипт, при помощи которого можно было бы журналировать запросы к нашему электронному словарю, не давшие результатов. Эта функция нужна для того, чтобы понять, какие слова чаще всего ищут и не находят в базе наши пользователи, а также какие ошибки чаще всего ими допускаются при вводе запросов. Теперь я могу составить небольшой список наиболее распространенных ошибок и способов их решения.

Как правило, если в ответ на свой поисковой запрос Вы получили сообщение «К сожалению, в нашей базе отсутствуют соответствия», это еще вовсе не означает что такого слова нет в нашей базе. Давайте рассмотрим частые ошибки при работе с электронным словарем Ibice:

Слово было введено транслитерацией. В данный момент скриптом словаря работа с транслитерацией не предусмотрена, но для пользователей, не имеющих необходимой раскладки клавиатуры мы сделали дополнительные сервис ― Экранную клавиатуру онлайн. Вам всего лишь нужно набрать нужное слово при помощи виртуальных кнопок и скопировать его в строку поиска.

Было введено более, чем одно слово. Обратите внимание, наш словарь работает только в режиме словаря, но никак не переводчика. Если Вам нужен именно онлайн-переводчик, воспользуйтесь Google Translate. Еще раз подчеркиваю, поиск работает только по отдельным словам, редко — по словосочетаниям, но никак не по целым предложениям.

Введена неверная форма слов либо слова имеют неправильное время. Обратите внимание, все слова в базе указаны в начальной форме, то есть все глаголы должны заканчиваться на -ալ или -ել (например, խոսել). То же самое касается и слов на русском языке, слово «скучаю» в словаре отсутствует, зато есть слово «скучать», которое можно очень легко перестроить в нужную форму.

Поисковой запрос содержит орфографические ошибки. Если Вы не получили результата по запросу очень распространенного слова, то, скорее всего, это означает что оно было написано Вами с орфографической ошибкой или опечаткой. Вы, скорее всего, уверены что все написано верно, но статистика показывает, что 60% всех безрезультатных запросов являются таковыми именно по этой причине.

Если ни один из пунктов данного списка Вашему случаю не соответствует, то, вероятно, такого слова в нашей базе действительно нет. Пока... Несколько раз в месяц я получаю список безрезультатных запросов и ищу в печатных словарях варианты перевода. В случае, если такие варианты у нас еще не упоминались, слово добавляется в базу.

А теперь немного об обновлениях, которые в скором времени могут произойти со скриптом словаря (если, конечно же, пользователи будут не против). Возле поля поиска появится выпадающее меню с пунктами «Начинается с», «Заканчивается на», «Содержит» и «Равно». Данная функция поможет уточнить запрос и устранить из результатов поиска похожие по написанию слова, не имеющие отношения к запросу. На счет этого я пока что сомневаюсь, ведь такое решение несколько усложнит работу со словарем. Второе ― вынесем форму нового поиска на страницу результатов, таким образом пользователям не придется лишний раз нажимать на кнопочку «Назад» в браузере. А третье ― скорее просто улучшение интерфейса. На страничку «К сожалению, в нашей базе отсутствуют соответствия» будет вынесен текст с наиболее частыми ошибками, такой как в этом посте, только покороче.


19.01.2011, 22:00
  dictionary, словарь ошибки, советы.
Просмотров: 1309.
10