Глупые советы по поисковой оптимизации


Время от времени мне попадаются в Интернете статьи доморощенных поисковых оптимизаторов, в которых они дают советы по повышению поисковых показателей сайтов. Самое страшное ― это когда такие советы читают клиенты и пытаются им следовать для того, чтобы поднять свой бизнес. Данная заметка ― не очередной список советов. Я просто вытянул некоторые советы, в отношении которых у меня уже имеется собственный опыт.

1. Кириллические домены способствуют привлечению русскоязычных посетителей и улучшают показатели в поиске от «Яндекса». Для того, чтобы понять, что это полнейшая несуразица, достаточно ввести в поиск от того же российского поисковика какой-нибудь топовый запрос и постараться найти на первых пяти страницах поисковой выдачи хотя бы один сайт, расположенный в кириллическом домене. Поисковикам не интересно, какими буквами у вас написано доменное имя, они интересуются региональной принадлежностью сайта и языком контента, а кроме этого постараются найти в вашем доменном имени ключевое слово. Ключевое слово при этом совершенно необязательно должно быть написано кириллицей, так как все поисковики, которые работают с российскими сайтами, уже давно научились работать с транслитерацией и даже самыми извращенными ее формами.

2. Для поднятия поисковых показателей сайта достаточно зарегистрировать домен с хорошими показателями и установить перенаправление на основной сайт. Если бы это было правдой, то у нас бы уже все сайты имели уровень PR более пяти. Быть может, это и сработало бы раньше, но современные поисковики уже знают все эти уловки, а кроме того доменное имя с реальными хорошими показателями приобрести не так просто (или не так дешево), так как те домены, которые просто перестали продлевать, чаще всего имеют достаточно хливкие поисковые показатели, которые может разрушить даже несколько ссылок с других сайтов.

3. Поисковики считают сайт с www и без как единое целое. Ничего подобного. Даже наш сайт в свое время имел PR 2 на www и PR 1 без. Через полгода после склейки www получило PR 3. Скажу даже больше: две одинаковые страницы могут иметь разный PR. Так, к примеру, ранее в нашем блоге обратиться к конкретной статье можно было как со слешем в конце адреса, так и без. Через некоторое время все наши страницы стали задваиваться в поисковой выдаче, после чего пришлось запретить завершающий слеш и перенаправлять все подобные запросы на правильную страницу.

4. Перенос сайта с одного домена на другой ― это очень просто. Технически это, конечно, несложно, но вот посещаемость и поисковые показатели такого сайта упадут и вернутся нескоро. И это при условии перенаправления со старого сайта на новый через 301 заголовок. Если вдруг у вас на старой странице просто какая-то заглушка или вообще ничего, то поисковые системы будут считать старый и новый сайты как автономные и новый, соответственно, будет зарабатывать свои поисковые показатели заново.

5. При переносе сайта на новый домен доходы с AdSense не падают. Доходы в этой системе начисляются за просмотры рекламы и за клики. Клики и просмотры ― это посетители. Количество кликов и просмотров пропорционально количеству посетителей и если их становится меньше, то и кликать по баннерам некому, а следовательно и доход наш вместе с посещаемостью упадет. Вообще я не представляю, как такой глупый тезис можно указать в статье о переносе сайта на новый домен. Это же провокация просто какая-то.

6. После переноса сайта на новый домен нужно зарегистрировать новый сайт в AdSense. Современная версия ПО AdSense не требует регистрации сайта ― реклама будет показана там, куда вы вставите свой код рекламного блока. А вот в webmaster tools и службах аналитики сайт таки нужно будет заново зарегистрировать.

Вот такие основные тезисы из разнообразных инструкций вызывают у меня недоумение. А вообще читайте поменьше всяких инструкций ― старайтесь вести такую политику, которая подойдет конкретно вашему сайту.


08.05.2014, 22:34
  Интернет, оптимизация.
Просмотров: 3977.