Суть сетевых голосований и опросов


Частенько в последнее время замечаю при оглашении какой-нибудь статистики ссылки на онлайн-голосования в социальных сетях. Меня это, если честно, не радует. Меня вообще не радуют никакие сетевые голосования, а в этой заметке я попытаюсь рассказать, почему. Заранее предупреждаю о том, что все персонажи, населенные пункты и прочее являются вымышленными и наводятся здесь исключительно для того, чтобы максимально емко описать ситуацию.

Итак, в свете наступающих выборов давайте рассмотрим такую ситуацию: перед выборами как обычно поднялись темы о государственном языке. Мы не будем рассуждать обо всем государстве, так как это достаточно масштабная тема, а ограничимся одним небольшим селом под названием Ивантеевка с населением 25 тысяч человек. Ивантеевка находится прямо посреди Украины, благодаря чему половина населения села — украиноязычные, в вторая половина — русскоязычные. Также у села есть два крупных (относительно населения, конечно же) сообщества в социальной сети — одно сообщество предпочитают посещать украиноязычные жители, поскольку сообщество ведет публикации на украинском языке, второе же — полная его противоположность — здесь все записи и обсуждения ведутся на русском языке и посетители сообщества преимущественно русскоязычные.

Перед выборами один из кандидатов от данного округа выдвигает в качестве пункта своей программы назначение русского языка вторым государственным на уровне отдельно взятого села. Поскольку даже в современном селе работать с электоратом намного проще через Интернет, чем при помощи личных встреч, данный кандидат оплачивает в сельском сообществе социальной сети рекламный опрос, в котором посетителям задается только один вопрос: какие языки должны быть государственными в Ивантеевке. Варианты ответа: «украинский» и «украинский и русский». Через некоторое время все село получает достаточно неожиданные результаты такого, казалось бы, очевидного опроса.

Вы, должно быть, ожидаете, что в украиноязычном сообществе все проголосовали за украинский язык, а в русскоязычном — за оба языка? Ничего подобного. Из двадцати пяти тысяч населения Ивантеевки в опросе приняло участие сорок тысяч, что уже намекает на немного искаженные результаты опроса (отметьте, что даже если разделить 40 тысяч проголосовавших на два сообщества, то мы все равно получим нереальные для села с 25 тыс. населением результаты). В украиноязычном сообществе мы видим, что большинство проголосовало за оба языка, в русскоязычном же доминирует вариант с украинским языком.

А теперь давайте посмотрим немного глубже. Помню, когда-то я зашел на фанатский форум Lady Gaga и увидел, что там есть тема, куда добавляют ссылки на различные голосования, в которых участвует эта певица. При этом совершенно не важно, какова же тема опроса. То ли это лучшая певица на EMA, то ли самая популярная певица 7-А класса школы №26. Примерно такая же картина происходит с любым голосованием в Интернете. Каков бы ни был вопрос, всегда найдется ярый фанат, который будет рассматривать какое-то там голосование как последний и безоговорочный шанс что-то изменить. Хотя, по сути дела, это всего лишь рекламный опрос с вопросом, который поднимается каждые выборы с 2004-ого года (чуть более 11 лет). Такая же история произошла и с нашим опросом, который рассматривается в данной заметке: с обоих сторон нашлись ярые фанаты, которые отправили ссылки на опросы с противоположным мнением в другие более крупные тематические сообщества, откуда тут же набежало достаточно большое количество посетителей, которые существенно исказили результаты и без того бестолкового голосования.

Примерно из-за этого я и не признаю никаких онлайн-голосований. Единственный вариант получить более-менее реальные показатели — требовать от пользователя идентификационный код и ФИО, после чего обращаться к базе данных ИНН и сравнивать полученные от пользователя данные. Это, кстати, действующая схема, по которой где-то проводили выборы через Интернет (вот уж страну как-то забыл, но по телевизору это показывали). Все остальные опросы — фигня. Не спасут ни подтверждение по электронной почте (неужели кто-то еще так пытается удостоверится в подлинности действия?), ни вход через социальные сети (где можно за день заказать 100 тысяч ботов-подписчиков в любое сообщество), ни SMS-подтверждение (это обойдется даже дешевле, чем социальные сети, только автор опроса еще и заплатит за бестолковую SMS-рассылку одноразовых паролей).


19.10.2015, 14:06
  Интернет, социальные сети, опросы.
Просмотров: 3430.