Учебное заведение строгого режима


Слушаю сегодня новости на пятом канале как порнографию. В Коми ввели экспериментальную школу, доступ учеников в которую будет происходить по отпечатку пальца. «Безопасность в обмен на личню свободу». По приходу ученика родителям будут рассылаться SMS-сообщения и покинуть школу досрочно такой ученик не сможет. Слушайте, ну это же просто колония для малолетних преступников какая-то! Не понимаю, чего ради они требуют снимать отпечатки пальцев у первоклассников, а затем передавать их в базу полиции. Чтобы посторонние в школу не вошли? Так вон на предприятиях некоторых тоже есть система электронных пропусков, но даже я могу ее элементарно обойти в случае необходимости. Стоит ли говорить о том, что к сканерам будет собираться очередь, а консьерж не будет сидеть на своем месте все время, а злоумышленник во время отсутствия консьержа вполне может пройти без каких-либо дактилоскопических изысков. А еще в школе обязательно должны быть пожарные выходы, которые по правилам противопожарной безопасности должны быть открыты, поэтому консьержей нужно будет также посадить и на эти входы-выходы, а не только на главный, причем нужен именно консьерж ― просто тупо закрыть дверь на замок не вариант, так как в случае пожара скорее всего никто просто не найдет ключа и в итоге все направятся к основному выходу, где соберется столпотворение, что в свою очередь является серьезной угрозой, так как некоторые дети могут пострадать если не от пожара, то от толкучки на выходе (вспомните истории со стадионов, где людей просто-напросто затоптали).

Честно говоря, я вообще не понимаю всей этой истерии с контролем над детьми. Ну прогуляет ребенок один раз школу, ну и что? Неужели его родители так никогда не поступали? И причем здесь преступность? В Советском Союзе что, не было преступлений? И что, детей разве тогда закрывали в школах на замок? Разве только в военное время.

Надо сказать, что я тоже учился в одной из таких школ, где директор пытался выделиться среди остальных учебных заведений и все время вводил какие-то нанотехнологии. Я, к счастью, не застал входа по магнитным карточкам и платежей в школьной столовой при помощи терминала (я бы там и бесплатно ничего не взял, так как в среднем массовые отравления происходили с частотой до двух раз за год), однако существенные ограничения свободы терпел в течение девяти лет. Сначала у меня была первая учительница с синдромом собственного превосходства, которая работала в школе столько лет, что ее уже можно было сдавать в музей египетских мумий. Она могла заставлять сидеть за партой в течение всего дня и запрещать выходить на перемены (выходить в туалет в любое время разрешалось только детям VIP-родителей и к этой группе я никакого отношения не имел), а могла даже запретить уходить домой после последнего урока и заставляла по несколько часов всех стоять в полной тишине и если кто-то вдруг начинал говорить, то срок стояния продлевался автоматически. Меня однажды чуть не сбросила с лестницы за то, что я, надевая куртку, зацепил плакат за два рубля с расписанием уроков, в результате чего оторвался его нижний левый уголок, прилепленный к двери скотчем.

С переходом в старшую школу, фактически, ничего особо не изменилось, только репрессировать учеников вместо первой учительницы стала администрация школы. Директор школы практиковал нанотехнологию по защите от прогулов: все двери в школу закрывались на замок и открывались только в том случае, если ты отсидел все уроки. Если вдруг тебе нужно прийти на второй урок, то попасть в школу будет весьма проблематично, так как возле дверей в такие дни практически никогда никого не было. В зимнее время практиковался дополнительный уровень защиты: закрывалась раздевалка и тогда уже точно ни у кого не возникало желания раньше срока выйти из школы. Самое интересное, что курить тогда не запрещалось, а вот выходить из здания для того, чтобы курить, запрещалось, поэтому в подвале и на четвертом этаже были оборудованы специальные помещения для курения. Лично я научился обходить это ограничение: кроме основного входа в школе было два пожарных, которые были всегда открыты, а кроме этого был еще и выход на летний стадион, который был открыт всегда, кроме зимнего времени. В зимнее время было сложно получить куртку и иногда мне приходилось уходить без верхней одежды, другое дело когда вместо консьержки в раздевалке дежурили старшеклассники ― они мне никогда не отказывали. В последние же годы дыру прикрыли ― дежурство в раздевалке было отменено, так как туда наняли отдельную консьержку.

Некоторое время были закрыты и черные хода, а когда я расскажу почему, Вы сразу поймете, что все эти ограничения доступа ― филькина грамота. Была тогда в городе одна сумасшедшая сектантка, которая считала, что в компьютере живет дьявол. Однажды она разбила экран банкомата, а после этого влезла с топором в школу через черный ход и разбила один компьютер в кабинете информатики, который находится прямо рядом с выходом. В итоге, несмотря на десяток консьержей и все время закрытые основные двери, неизвестная сумасшедшая женщина с топором беспрепятственно проникла в школу. А уж если в школу может попасть такой человек, то почему туда не сможет войти приятного вида хорошо одетый педофил? У него даже топора с собой не будет. Зато для родителей создавалась показуха, да и школьников все время пытались в чем-то ограничить.

Не удивлюсь, если сейчас там практикуется какая-то очередная извращенная система доступна типа подтверждения по SMS, либо какие-то там электронные дневники. Администрация школ почему-то не понимает, что нужно предпринимать не действия, направленные на то, чтобы не дать детям уйти из школы раньше последнего урока, а действия, направленные на то, чтобы детям не хотелось уходить из школы несмотря на открытые двери. А что для этого нужно сделать? Ну, во-первых, не относиться к детям как к имуществу с целью пробраться поближе к кошельку родителей. Сейчас преподаватели стараются начиная с младшей школы валить учеников с целью заставить их ходить к себе на платные дополнительные занятия. Если на такие занятия ходить (а можно и не ходить, а только оплачивать), то ответы на задачи, которые прежде считались неверными, удивительным образом будут тянуть на пять с плюсом. Во-вторых, для того, чтобы дети не пытались сбежать из школы в магазин, нужно иметь некое подобие буфетов в самой школе. И торговать в таких буфетах должны не только тем, что производится в школьной столовой, да и по ценам, доступным школьникам (а не с 200% наценкой по типу «хотите ― платите, не хотите платить ― сидите голодные, так как в магазин ходить нельзя»). А что касается закрывания раздевалки с целью ограничения к ней доступа, то это вообще полнейший абсурд, тем более что в моей школе, к примеру, отопление в зимнее время года включалось фиг знает когда, а пока его не было было весьма прохладно. А после включения отопления некоторые преподаватели открывали все окна, потому как «вчера было весело».

Своего ребенка я никогда не поведу в такую школу строгого режима, каких бы мер безопасности они там не наставили, так как ребенок должен иметь возможность уйти, если ему вдруг стало нездоровиться либо просто-напросто надоело сидеть на одном месте до седьмого по счету урока. Никогда не был сторонником навязывания знаний через силу, так как в итоге это никаких знаний не даст, а родит лишь ненависть к учению в принципе.


28.04.2013, 10:57
  воспоминания, мемуары, школа, инновации, нанотехнологии.
Просмотров: 5545.
7