Ночь после выборов: эффект «Нашей Украины»


С каждым годом я все больше убеждаюсь в том, что на украинских выборах один из наиболее действенных принципов — это эффект «Нашей Украины». Я называю это явление так, поскольку впервые открылось моему взору оно на парламентских выборах 2006-ого года, когда после убедительной победы на президентских выборах, правящая партия поставила антирекорд по численности проголосовавших за нее. Все это сопровождалось заявлениями руководства партии о том, что «мы уже 100% выиграли эти выборы и ни капельки в этом не сомневаемся». Такие заявления, что правда, делались еще до оглашения официальных результатов. После стало уже не так весело, да и уверенность куда-то пропала.

Даже на прошедших в минувшее воскресенье региональных выборах эффект продолжил действовать. Так, к примеру, в мэры одного из городов баллотировался человек, который уже два раза подряд уверен в своей 100%-ной победе, при этом уже дважды он оказывается от нее все дальше и дальше. Вангую скорое исчезновение лавочек и детских площадок со дворов городских многоэтажек.

Кстати, местные выборы интересны еще и тем, что в отличие от парламентских основное оружие здесь находится на округах, что выглядит намного эффектнее, чем раздача каких-то там листовок или агитационные палатки. В этом году все кандидаты, прослышав про децентрализацию власти, начали столь ожесточенную борьбу, которой на местах за свою жизнь я еще не видал. То и дело по городу начали появляться фонари, лавочки, детские площадки, трамвайные остановки (о них немного позже), мусорные контейнеры (хотя я бы плакат со своей физиономией туда не приклеил, но кандидаты, увы, не я), своеобразная дорожная разметка и ноу-хау этих выборов — доски для объявлений. Последнее для меня вообще полный нонсенс. Я как-то, знаете, привык к тому, что такой работой занимаются управляющие компании, ведь благоустройство придомовой территории, как-никак, жильцами все-таки оплачивается ежемесячно. В нашем же случае то, что обязаны делать управляющие компании, сделали кандидаты по участкам, при этом снабдив доски огромными надписями, свидетельствующими о том, кто же это соизволил исполнить обязанности ЖЭКа за свой счет. Как по мне, то это самое жлобское средство агитации из всех возможных, поскольку стоимость куска пластмассы, на которой пишется имя кандидата, стоит где-то сотую долю от стоимости той же простейшей лавочки. Таким образом, при одинаковых затратах, один кандидат установил одну лавочку, а второй — сотню бестолковых досок, на которые никто все-равно никогда ничего не будет клеить («Киевстар» подтвердит). В моем округе полный нонсенс — доски для объявлений были размещены при поддержке директора управляющей же компании, то есть тут мы имеем жлобство, умноженное на два: управляющая компания взяла деньги с жильцов дома, установила за их счет таблички для рекламы, а заодно и разместила на них рекламу своего директора с информацией о том, что это за его деньги все было сделано. Ну, в принципе-то оно и верно, учитывая заработную плату правления ЖЭКа.

Трамвайные остановки на этих выборах — полная клиника и очередное жлобство. В одном из городов перед выборами действующий мэр установил новые трамвайные остановки (небольшая металлоконструкция с пластмассовым верхом, который живет около полугода, а потом превращается в дуршлаг). В принципе, это не так-то и плохо, учитывая то, что раньше и такого не было. На следующий день на остановках появились надписи, свидетельствующие о том, что установка остановок произошла при поддержке действующего мэра (Капитан Очевидность в шоке). Через еще пару дней таблички пропали, а вот уже перед самыми выборами на остановках появились сделанные баллонной краской под трафарет надписи, согласно которых остановки были уже установлены при поддержке партии «Видродження» (которую у нас никто иначе как «Отрождение» не называет). Я уж не знаю, чем поддерживала партия установку. Быть может, овациями, а может и добрым словом — эту информацию авторы сообщения в текст, к огромному сожалению, не добавили.

За два дня до выборов, когда агитация уже постепенно сворачивалась, некоторые кандидаты настолько не могли сидеть спокойно, что даже за минуту до окончания агитации успели содеять несколько громких скандалов, которые в последствии были даже объявлены по центральному телевидению (для города районного значения это круто). Бурление происходило с такой мощностью, что я даже перестал посещать социальные сети, так как удобрения брызгали во все щели новостной ленты.

Как итог, что же мы видим? Мы видим, что кандидат, который сгенерировал наибольшее количество скандалов не проходит даже во второй тур, на который он даже не надеялся, ибо выбирал уже кресло в кабинет мэра, вместо этого мы видим, что во второй тур выходит кандидат, в выходе которого туда итак никто не сомневался, а кроме этого во второй тур выходит человек, который вообще не рекламировался никак, кроме парочки бигморд. Делайте выводы, товарищи: агрессивная рекламная кампания, чаще всего, приводит к агрессивному же настроению потенциального электората в отношение кандидата.

Что мне в этот раз было интересно, так это результаты по Днепропетровску. Все мы слушали рекламу, в которой говорилось о том, что во второй тур выйдут Филатов и Краснов, на самом же деле, судя по результатам экзитполов от Савика Шустера, туда выходят Филатов и (внезапно) Вилкул. Я вообще, если честно, слабовато понимаю Днепропетровск: сначала выходили на митинги в поддержку отставки Вилкула, а теперь снова его избрали. Магия, блин. А еще интересно, попадет ли в городской совет Днепропетровска Сергей Шишкин от «Самопомощи». Не сказать, чтобы я его знал, но когда его реклама вылезла из панели управления «Фрегата», мне стало немного интересно.


26.10.2015, 12:51
  политика, выборы, Украина.
Просмотров: 4622.