Объявления в Интернете со стороны покупателя


Я почти каждый день имею дело с объявлениями на различных сайтах в Интернете, но чаще всего они оставляют только желать лучшего, поэтому хочу написать заметку о том, какими бы мне, как покупателю, хотелось бы видеть эти объявления.

1. Прежде всего, объявление в Интернете должно содержать фотографии продаваемого товара. Это неактуально, например, для металлоконструкций, поскольку в них важны параметры, а не внешний вид, зато крайне актуально, к примеру, для бытовой техники, мобильных телефонов и компьютеров. Чаще всего, объявления без фотографий остаются без внимания целевой аудитории, поскольку у большей части пользователей при поиске установлен чекбокс «Только с фото» (говорю как по своему личному опыту, так и основываясь на данные исследований, проведенных «Ибице» в далеком 2009-ом году, когда мы планировали разрабатывать программное обеспечение для одного достаточно известного портала с объявлениями, но позже они решили изменить формат). В конце концов, именно возможность добавления фотографий отличает Интернет-объявления от объявлений в газете, поэтому не советую пренебрегать этой возможностью, если вам, конечно, важны продажи.

2. Фотография не заменяет текст объявления. Объявление с заголовком «Продам телефон», фотографией телефона и описанием «телефон и состояние смотрите на фото» ― это очень плохо. Прежде всего, следует указать модель телефона и его производителя в заголовке, поскольку именно по заголовку будет происходить поиск, который в приведенном примере потенциальному покупателю ваше объявление не покажет. Ну, раз уж о телефонах, то добавлю, что модель ― это не всегда то, что указано на наклейке под аккумулятором. Если на наклейке указано что-то непонятное, то лучше всего забить это в поисковую строку и выяснить, как правильно пишется эта модель (максимум пять минут времени).

3. В случае с техникой, в тексте объявления обязательно должно быть указано техническое состояние продаваемого товара. Это и Вас защитит от писем и звонков с вопросами «А работает ли этот ваш ноутбук?», и покупателю сэкономит время и деньги. Покупатели будут довольны и будут звонить вам только в том случае, если их техническое состояние вполне устраивает. В результате продавец таким образом экономит и свое личное время.

4. Из предыдущего пункта вытекает следующий: если товар находится в нерабочем состоянии, то 99% потенциальных покупателей озадачится вопросом «А что же, собственно, не так?». Вы очень поможете им, если сразу укажете причину неисправности, если она вам, конечно, известна. В противном же случае лучше сразу указать, что причина поломки вам неизвестна, поскольку в случае отсутствия данных об этом вы будете вынуждены либо снова отвечать на звонки, не приносящие дохода, и тратить свое время.

5. Если вы указали в объявлении местоположение, то это вовсе не означает, что объявление будут просматривать только посетители из вашего города. Мне, например, каких только объявлений не попадается. Частенько хочется заказать чего-то такого, чего нигде больше нет. Тогда я пишу письмо продавцу, который тут же радует меня сообщением о том, что никакой пересылкой он заниматься не будет. В итоге я остаюсь с негативными эмоциями, а продавец возмущен тем, что ему был предложен неприемлемый для него вариант. А что мешает сразу в тексте объявления указать, согласны ли вы на пересылку или нет? Многие так уже делают, за что им огромная благодарность, так как всегда лучше сразу отказаться от покупки в связи с невозможностью доставки, чем представить уже, как ты будешь получать покупку на почте и тут же получить радостное известие от продавцов.

6. Из предыдущего пункта вытекает еще один. Предположим, на пересылку вы согласны. Как быть с оплатой? Тут все несколько интереснее. Частенько люди, которые одновременно работают и с «Аукро», и со «Slando», применяют ко второму правила первого, которые предусматривают, чаще всего, полную предоплату. Это не совсем верно, поскольку правила «Slando» настоятельно рекомендуют покупателю совершенно противоположное. Связано это с тем, что надзор над сделками «Аукро» в полной мере берет на себя и помогает пользователю в случае мошеннической операции возвратить свои деньги из страхового фонда при условии подачи заявления в полицию. «Slando» ― это просто доска объявлений. У них нет никакого страхового фонда и даже отдела по контролю над сделками, поэтому они настоятельно рекомендуют оплачивать лот либо при встрече, либо наложенным платежом, который предусматривает возможность сначала ознакомиться с содержимым посылки, а лишь потом ее оплатить. От себя добавлю, что многих покупателей на «Slando» от вас отпугнет требование полной предоплаты (сказывается повсеместное упоминание на сайте того, что предоплата ― зло), поэтому советую предлагать только наложенный платеж, а лишь по требованию покупателя ― предоплату.

7. Последним седьмым пунктом у нас будет связь с продавцом. Вы указали свой номер телефона? Это хорошо, но будьте готовы к тому, что большинство вопросов будет поступать на вашу электронную почту или в личные сообщения. Честно говоря, я и сам предпочитаю пересылку, а не общение по телефону. Постарайтесь почаще проверять свой почтовый ящик. В самом-то деле, вы заинтересованы в продаже своего товара не меньше, чем покупатель в его приобретении. А если вы не заинтересованы в продаже, то что вы, в общем-то, вообще здесь тогда делаете?

Эти семь простых советов пускай и несколько замедлят подготовку вашего объявления, но зато приведут на страничку с ним несколько большее количество потенциальных покупателей. Во всяком случае, лично меня, как покупателя, объявление, сформированное с применением всех этих советов, привлечет к вашему товару однозначно.


25.11.2013, 23:30
  советы, Интернет, торговля, объявления.
Просмотров: 4093.
3