Офисы украинских компаний


Как-то я давненько не заходил в блог Zezya (да и обновляется он, собственно, не по двадцать заметок в сутки) и даже не заметил, как там появился новый интересный раздел ― «в гостях». В данном разделе автор блога пишет о своих впечатлениях от посещения офисов украинских компаний, работающих в сфере регистрации и обслуживания доменных имен. Пока что там только три заметки, но я надеюсь, что раздел будет обновляться и далее, так как достаточно интересно посмотреть на жизнь некоторых организаций не привычно через Интернет-сайт, а изнутри, так, как ее видят ежедневно сотрудники. Среди уже посещенных организаций в данном блоге имеются «Ukrnames», «Дельта-Х» и «Хостмастер». Было, конечно, интересно посмотреть на фотографии, но в итоге почему-то я расстроился. Нет, не из-за того, что меня не пригласили ( Посмеивание ), а из-за того, что ни в одном из посещенных офисов нет какого-то единого фирменного стиля, как это бывает на фотографиях с посещений офисов американских компаний. Да что там американских, посмотрите хотя бы те же самые офисы «Яндекса» и Студии Лебедева ― последний хоть и оформлен в стиле балагана, но для творческой студии это все-таки допустимо, как на мой взгляд.

Что же мы можем увидеть в обзорах на сайте, ссылку на который я указал выше? У «Хостмастера» какой-то капец. Офис находится в красивом здании, но кабинеты сотрудников скрываются за дверьми с бумажными табличками формата A4. Согласитесь, такое может себе позволить, пожалуй, только районный собес. Идем дальше. Кабинеты выдержаны в стиле как раз таки того самого собеса, только с поправкой на достаточно дорогую технику (что за мода такая, не пойму, ставить везде компьютеры от Apple? Могу понять у дизайнеров, но у доменной службы-то?). Меня не впечатлило, совершенно. Теперь «Ukrnames». Офис снаружи выглядит, мягко говоря, невзрачно. Отличает его от какого-то входа в подвал только красивая вывеска над входом. Из красивого, пожалуй, все. Внутри УКХ ДМКД. Тут даже зацепиться не за что, так как все какое-то такое типовое. Даже эмблемы внутри нигде нет. Офис «Дельта-Х» мне понравился больше всего, так как, во-первых ― это наш партнер, а во-вторых, там нет каких-либо понтов в виде дорогущей техники от Apple, но при этом люди не сидят за пустыми столами, создавая видимость бурной деятельности. Что-то я не припоминаю, чтобы они недавно переезжали, но ранее офис был не в центре города. Честно говоря, сразу бросается в глаза какая-то общая пустота и не совсем подходящее помещение. Комнаты огромные, но в них стоит по три стола да шкафчики для документов. Как-то пустовато. Это хорошо, конечно, что барахла не навалено, но как-то по мне не особенно уютно это все смотрится. Но зато здесь не прослеживается атмосфера жилконторы начала девяностых, это очень хорошо. Но и стиль фирменный не прослеживается также.

Такие дела на Украине обстоят не только в сфере регистрации и обслуживания доменов. У других организаций ситуация не лучше. Возьмем для примера мой любимый «ПриватБанк», который на страничке с информацией о руководстве разместил ссылки на панорамные снимки кабинетов руководителей. Хорошо, что правда, отсняты кабинеты только самых основных ― остальные как попало, но атмосферу в целом рассмотреть можно. Казалось бы, здесь-то точно все должно быть выдержано в фирменных цветах да с эмблемами, как это происходит в отделениях банка по всей Украине, однако все вовсе не так. Каждый из кабинетов оформлен по каким-то своим принципам и лишь несколько из них могут похвастаться единым стилем ― все остальное просто «до кучи». Опять-таки бросается в глаза какая-то непонятная пустота в кабинетах некоторых руководителей. Там, конечно, мебелью все обставлено, но вот на столах почему-то нет ни единой бумажки, что несколько странно для таких организаций, как банки, так как в отличие от хостинга либо доменного регистратора бизнес там происходит не только в Интернете. Ожидал чего-нибудь интересного от кабинета Дмитрия Дубилета, но там все оказалось даже проще, чем у остальных (зато не так скучно). А еще открыл для себя, что на балкончики в здании могут выйти все желающие. Раньше я, честно говоря, думал, что балконы там сделаны по принципу дорогого отеля ― чей кабинет, того и балкон (у этого, конечно, есть более красивое название, но мне его так и не удалось вспомнить).

А теперь посмотрите на офис «Одноклассников». Это же совсем другое дело! Казалось бы, это не «Google», но офис стремится к европейским стандартам (да, я тоже ненавижу это словосочетание, но из песни слов не выкинешь) и если не знать, что он расположен в Риге, то можно подумать, что это где-то в Кремниевой долине. Здесь тебе и переговорные комнаты, и красивая кухня (а не просто несколько бутылей с водой да кофеварка в уголке полупустого кабинета), и уютные операционные залы, в которых сразу чувствуется, что кипит жизнь, и даже когда на месте никого нет, то кажется что человек просто отошел куда-то в специальную комнатку поиграть в настольный теннис. А самое главное ― посмотрите, как светло. Нет ни одного темного угла, который был бы плохо освещен либо пустовал бы. Свободного места (настолько свободного, чтобы прямо таки бросалось в глаза) здесь нет, но и пройти везде можно нормально ― не тесно, пробираться между элементами обстановки не придется. Если бы мне предложили работать в какой-либо из компаний, упомянутых в этой заметке, то я бы пошел в «Одноклассники» чисто из эстетических соображений, а также соображений уюта и комфорта работы. Ну не приносило бы мне удовольствия сидение в полупустом кабинете на три человека, что уж поделать.


08.06.2013, 23:16
  Интернет, офисы, дизайн, эстетика.
Просмотров: 2870.
3