Я достаточно редко заказываю такси. В основном, из-за того, что все мои маршруты можно хорошо проложить по пути следования общественного транспорта, или же вообще идти пешком по прямой. Все бы хорошо, но иногда бывают такие ситуации, как вчера: нужно добраться с одного удаленного от центра города района в другой такой же, да только вообще практически на городскую границу. Не буду утверждать, что там нет сообщения общественным транспортом, однако я просчитал, что это в лучшем случае займет около часа времени: на Комсомольском проспекте сесть на 25 маршрут, выйти у моста, пройти 300 метров до остановки 7/8 маршрута и оттуда уже ехать к черте города. Оба маршрута ходят с интервалом в полчаса, последний еще и с существенным опозданием, так как выходной, да еще и вечер. Решил, что на такси будет быстрее и проще, а по деньгам, как правило, не сильно дороже.
А в этом месяце, надо сказать, началась достаточно агрессивная рекламная кампания крупной службы такси «Оптимальное», которая недавно начала свою трудовую деятельность в Днепродзержинске. На каждом углу в центре города вручали визитные карточки с номером 579, с половины бигморд города на нас смотрел тот же номер телефона. Дай-ка, думаю, позвоню туда. Все-таки, я люблю новое.
Звоню по номеру 579, занято. Через минуту перезванивает робот и просит указать язык при помощи цифровой клавиатуры телефона. Выбираю русский, слушаю заставку дальше. Соединяет меня с каким-то оператором, но я не могу разобрать, чего он говорит, так как у меня его речь слышна крайне неразборчиво, прямо как «брлрлрлр». Начинаю свой заказ: «Добрый день, я хотел бы заказать такси…». В ответ слышу полукриком: «город какой?!». Называю Днепродзержинск и снова слушаю заставку. Странное, конечно, решение: язык выбирать при помощи цифровой клавиатуры, а город называть оператору с дефектом речи. Через минуту соединяет меня с барышней. Ни здравствуйте, ни до свидания, сразу вопрос ребром: «куда надо такси?». Называю адрес отправления и место назначения. А у места назначения моего адреса нет — это Димитровский железнодорожный переезд. Конечно, там есть соседние дома, но я, увы, понятия не имею, какие у них номера. В ответ таким же надменным тоном получаю очередной вопрос: «ну что там нет адреса нормального, что-ли?». Мне общение в таком тоне надоело, да и к тому же я понял, что общение с такими операторами у меня, скорее всего, закончится каким-нибудь отказом, но не прибытием машины. Отключаюсь.
Сразу же набираю такси «777». Все культурно, барышня выслушала заказ и уточнила к какому подъезду приехать. Самое интересное, что для этой службы железнодорожный переезд является достаточным ориентиром, никто даже не переспросил. А через пять минут я уже был на месте назначения.
Это, конечно же, не реклама трех семерок, я просто решил сравнить на конкретном примере, как работает местная служба, и как работают гости. Не вангую особенного успеха в Днепродзержинске службе 579, так как местные службы, которые в городе уже популярны, намного приветливее и понятливее. Меня, как потенциального клиента, «Оптимальное» уже потеряло несмотря на тонну рекламных материалов, которыми меня обеспечили. Я пока что не готов общаться с коммерческой службой такси в таком тоне, которым я даже не позволяю говорить со мною авто- и налоговым инспекторам. Моих коллег, читающих этот блог, скорее всего тоже. А самое интересное что, захожу сейчас на страницу «Оптимального» в социальной сети, и что я вижу первой темой в обсуждениях? «Научите своих днепропетровских операторов разговаривать с людьми». Да, администрация, научите, полезный, говорят, навык. А страница «Оптимального» в Твиттере вообще занимается торговлей изделиями «Орифлейм».