Так уж случилось, что и у меня на работе, и у меня дома имеются мебельные комплекты от польской мебельной фирмы «Black Red White», которая заполонила украинский мебельный рынок и практически выжила оттуда всех местных производителей (попробуйте найти в Днепропетровске мебельный магазин, в котором был бы такой же выбор продукции львовского завода, как у поляков). «Black Red White» ― те еще бракоделы, которые обещают едва ли не вечную мебель и берут за нее соответствующие суммы наличности (в пару раз дороже украинских аналогов), однако забывают упомянуть о том, что это действительно вечная мебель, но только при условии, что выставлена она в квартире/офисе будет так же, как и в магазине, то есть без какой-либо нагрузки и необходимости использования.
Начнем с высоконагруженного офиса. В моем кабинете не осталось ни одного живого изделия, хотя закупалась вся эта красота лишь в 2006-ом году. Для сравнения, в кабинетах, где не меняли советскую мебель, все живо до сих пор, несмотря на то, что дата выпуска осталась в Советском Союзе. В шкафу для верхней одежды сразу после моего заселения в кабинет провалились два выдвижных ящика. Знаете, почему? Потому, что в качестве дна там используется лист тонкой фанеры, который выдерживает около килограмма, а потом начинает прогибаться пока не выходит из своих реек и не оказывается на нижнем уровне. У нижнего ящика просто перестал нормально работать выдвижной механизм. Со временем шкаф еще и перекосило, так что одна дверь теперь немножко выше своей коллеги. В тумбе под ксерокс есть выдвижной ящик, который от того, что есть в шкафу, принципиально не отличается, но так как он там единственный, то обрушение ему не грозит. А вот разрушение ― да. В один прекрасный день при попытке достать новую пачку бумаги я достал боковую панель ящика с ручкой, поскольку к соседним панелям она была приклеена. Приклеены были и все боковые рюшики, которые оторвались в первый год и теперь поддерживают крышку выдвижного ящика от неожиданного выпадания с грохотом. У небольшого остекленного шкафчика при передвижении оторвалась ножка, поскольку она тоже была закреплена на клею. Вообще клей ― это один из основных способов скрепления деталей этой мебели. Немного по-другому решили сделать с книжной полкой. Там полочки держатся на небольших гвоздиках и вроде как ничто не предвещает беды. Это только до тех пор, пока на полках не появятся крупные папки и бумаги. После этого шкаф начинает растягиваться в ширину, поскольку этому ничто не препятствует, после чего контактная площадь гвоздиков и полки уменьшается настолько, что полки просто складываются как панельная многоэтажка.
Но это на работе. Дома у меня мебель практически не используется и я стараюсь пользоваться ею аккуратно, так как покупалась она не мною. Недавно я обратил внимание на то, что за стояком отопления образовалась небольшая мышиная норка, которую следовало бы заделать цементом, чтобы не дать мышам дорогу из подвала в квартиру. Стояк находится у меня в углу и тщательно прикрыт стоящим по диагонали шкафом. Я подумал, что смогу его подвинуть, но жестоко разочаровался: шкаф сконструирован таким образом, что взяться у него практически не за что, а из-за пластмассовых ножек возможность просто потянуть на себя либо оттолкнуть от себя сильно ограничена, так как эти ножки имеют удивительную особенность отклеиваться во время передвижения. Полностью разгрузил шкаф. Двигаться он не захотел и мне кажется, что легче он не стал также. Сначала я попытался приподнять его за декоративный карниз, но он, как оказалось, был приделан на одном саморезе и такого напора, ясное дело, не выдержал. Хорошо. Решил снять остекленную дверь и обхватить шкаф сбоку за стенку (больше не за что, так как все присутствующие выступающие элементы сидят на клею и гарантированно останутся у меня в руках). Открутил шесть винтов (шесть потому что они входят в стенку только на пару миллиметров), снял дверь, обхватил стенку и попытался поднять. Без результата. Потащил в сторону чтобы отодвинуть, но шкаф стал извиваться как хорек: правая часть наклонилась, а левая осталась стоять. Теперь внимание: чтобы сдвинуть этот чудо-шкаф, мне пришлось разобрать его верхнюю часть при помощи отвертки, так как сдвинуть его с места мне так и не удалось. Это, практически, недвижимость.
Итого на то, что с советским шкафом можно сделать за десять минут, с «Black Red White» у меня ушло два с половиной часа. А самое интересное, что цемент мыши успешно разгрызли и в скором времени мне снова придется разбирать этот дурацкий шкаф.