Прислали сегодня по почте очередной счет за коммуналку. Я, в принципе, уже давно привык к тому, что на обороте таких счетов печатают недорогую рекламу чего угодно: от ставки окон-дверей-лоджий до сауны с дополнительными развлекательными услугами. Сегодня мое внимание привлекла достаточно странная реклама фирмы, занимающейся программным обеспечением. Решил сегодня привести эту рекламу в пример того, как не нужно проводить рекламную кампанию организации, занимающейся программным обеспечением.
Итак, давайте для начала рассмотрим аудиторию. Счета за коммунальные услуги получают абсолютно все жители моего дома, а это бабушки-пенсионерки, ветераны, домохозяйки, металлурги и работники сельского хозяйства. Как Вы думаете, заинтересует ли такая реклама человека, который, когда слышит словосочетание «установка программного обеспечения», в лучшем случае представляет себе дабл-клик по файлу «install.exe»? Я думаю, что нет. В итоге делаем вывод, что на счетах за коммунальные услуги есть смысл печатать рекламу фирмы, занимающейся поставками очищенной воды, а также фирмы, заменяющей деревянные окна на пластмассовые, а вот программному обеспечению (тем более, не банальной переустановке «Windows XP», а именно разработке и внедрению) там явно не место.
Ну ладно, предположим, что я не пенсионерка и не домохозяйка и меня действительно интересуют услуги подобного спектра. Теперь вопрос: а что, собственно, автор рекламного объявления подразумевает под разработкой, установкой и настройкой программного обеспечения? Быть может, это установка операционной системы на компьютер пользователя, может поддержка системы «1С-Бухгалтерия», может разработка веб-ориентированного программного обеспечения, а быть может и написание продукта под требования заказчика (что тоже подразделяется на много-много групп). Что именно-то? Из содержания данного объявления совершенно ничего подобного не понятно, зато сразу заметно, что эта реклама стоила дороже, потому как находится в рамочке из слов «V.I.P. Реклама» (что в переводе с английского в данном случае будет означать «реклама чрезвычайно важной персоны»).
Ok, предположим, что нас заинтересовал этот вопрос, мы хотим сделать заказ, но для этого нам нужно получше ознакомится с деятельностью организации. Я обычно в таком случае предпочитаю изучить веб-сайт организации, с которой собираюсь начинать деловые отношения, однако «Проф-Ит» не дает нам такой возможности: адрес своего веб-сайта они даже не указывают, зато указывают адрес электронной почты в собственном домене. Как правило, в этом домене располагается и официальный сайт. Набираем
Отсюда делаем следующий вывод:
1. Никогда не размещайте рекламные объявления там, где они нафиг никому не нужны. Пенсионерка Марфа Давыдовна никогда не станет заказывать изготовление собственного сайта, а домохозяйка Марина никогда не купит автокран сколько бы денег вы не потратили на размещение рекламы в их почтовых ящиках.
2. Если уж Вы пишите объявление, то постарайтесь сделать так, чтобы его содержание было понятно кому-то кроме Вас. Ну или в крайнем случае дайте ссылку на сайт, где все это изложено подробнее (но только чтобы сайт работал, а не посылал потенциального покупателя в пешее эротическое).
P.S. И это вообще ни разу не реклама. Я просто попытался воспроизвести впечатления типичного получателя данного рекламного продукта. Хотя нет, не самого типичного, а, скорее, типичной злоебучки, так как типичный получатель вообще не станет смотреть ни на что, что не является счетом за потребленные коммунальные услуги.
UPD: Как выяснилось, сайт данной организации находится на одном сервере с ресурсами «Инфокома», что недвусмысленно намекает на то, что «Проф-Ит», собственно, и является прожектом «Инфокома», что в свою очередь объясняет такую неэффективную рекламную кампанию («Инфоком», как известно, печатает эти счета и занимается размещением на них рекламы).