Советы по работе с SMS-шлюзами


В последнее время стала популярной двухфакторная авторизация (да и вообще общение сайта с пользователем посредством SMS-сообщений), однако частенько на, казалось бы, достаточно серьезных Интернет-сайтах, применяются настолько наплевательские методы работы с этим механизмом, что это просто удивляет. Поскольку у нас также есть компонент, включающий двухфакторную авторизацию и SMS-оповещения, у нас имеется и определенная политика работы с SMS-шлюзами. Ниже я постараюсь кратко изложить ее для разработчиков, которые планируют ввести на своих сайтах взаимодействие с пользователем посредством коротких текстовых сообщений.

1. Если Ваш сайт не имеет конкретной географической ориентированности, то подключать его следует к провайдеру, имеющему доступ на мобильное пространство, как минимум, трех стран, в которых ваш сайт наиболее популярен. Таким образом, если сайт ориентирован только на Москву, то вполне логично, что и SMS-сообщения за пределы Российской Федерации не понадобятся, однако же если сайт на русском языке и не привязан ни к одному из государств, то лучше всего, чтобы сообщения отправлялись в Россию, Украину и Беларусь. А еще лучше, если сообщения будут доходить во все страны бывшего СССР. Конкретный список стран вы можете составить на основании данных той же Google Аналитики по отчетам с сортировкой по стране.
2. Альфа-имена поддерживают далеко не все операторы, и если это спокойно проходит на Украине, то некоторые российские операторы успешно отфильтруют подобное сообщение, а вы несмотря на это за его доставку заплатите. Нужно изучать правила использования альфа-имен в странах из списка, который составлен в предыдущем пункте.
3. Много поддерживаемых стран ― это хорошо, однако не увлекайтесь. Отправка сообщения на мобильные номера Сан Марино, к примеру, стоит больше одной гривны, и это еще достаточно экономный тариф. Ну и что, что у вас нет клиентов в Сан Марино? Зато есть пользователи, которые могут по приколу указать такой номер. Если у вас очень много денег, то этот пункт можете проигнорировать, если же тратить лишнее ― не для вас, то советую получить у провайдера распечатку тарифов на разные направления и заблокировать отправку сообщений с вашего сайта на самые дорогие из них.
4. Современные телефоны поддерживают практически любые символы, от традиционного китайского до emoji, но не стоит забывать о том, что некоторые ваши клиенты могут пользоваться, к примеру, раритетным Motorola StarTAC, который поддерживает только латиницу. При отправке сообщений следует предоставить пользователю возможность выбрать тип сообщения: кириллица либо латиница. Некоторые китайские «айфоны», кстати, с кириллицей также не дружат, поэтому совет актуален не только для любителей раритетов, а и для владельцев вполне себе современных терминалов.
5. Чаще всего длинные сообщения, состоящие из нескольких штук, я сразу отправляю в корзину, поскольку читать такие портянки ото всяких магазинов, которые я никогда не посещал, у меня нет ни времени, ни желания. Это я к чему, собственно: излагайте свои мысли в сообщениях кратко. «Это ваш проверочный код. Введите его в соответствующее поле на сайте domain.example: 5dfth79» ― плохо. Если пользователь получил это сообщение, то он итак знает, что с ним делать. Если сообщение попало к нему по ошибке, то его достаточно просто проигнорировать. Достаточно просто «Проверочный код: 5dfth79».
6. Не забывайте, что SMS-сообщения доходят только на мобильные номера. Я, конечно, слышал о голосовых SMS, но воспользоваться ими мне никогда не удавалось. Именно поэтому лучше всего вообще фильтровать коды сетей и пропускать сообщения только на мобильные. На городской телефон они все равно не дойдут, а платить-то вам одинаково (2/3 проверенных провайдеров тарифицируют отправку сообщений на городской номер так же, как и на мобильный, 1/3 ― отклоняют).
7. Проверочные коды рассылаются круглосуточно, а вот уведомления лучше отправлять только в указанное пользователем время, так как телефоны свои люди чаще всего на ночь не отключают, а я думаю, что сообщение в три часа ночи мало кого порадует, особенно если в нем содержится архиважная информация о том, что МашаПупкинаКвартирыПосуточноКиев добавила пользователя в друзья.
8. Не забрасывайте получателя уведомлениями. Установите лимит на отправку. К примеру, не более одного сообщения в час на один номер телефона. Также обратите внимание на то, что это ограничение не должно касаться важных сообщений, таких, к примеру, как сообщения, содержащие коды подтверждения.

Эти восемь простых советов помогут как владельцам сайта сэкономить на рассылке SMS-сообщений, так и пользователю получить такое сообщение, которое он сможет прочесть и использовать, да еще и в удобное для пользователя время.


12.11.2013, 23:48
  советы, SMS.
Просмотров: 5098.
2