Не так уж и много времени прошло с момента публикации первой тестовой версии нашего коммерческого словаря, как уже послезавтра этот продукт окончательно потеряет статус тестового и перейдет в полностью стабильную ветку. Также хочу отметить, что с первого числа следующего месяца начнут списываться предоплаченные запросы, списание которых было приостановлено на время тестирования нового функционала. Теперь один поисковой запрос равен одному списанию, однако с примечаниями, о которых вы сможете прочесть подробнее в нижеследующей заметке.
Итак, последним и завершающим штрихом в стабилизации этого продукта стало дополнение его системой прозрачных списаний предоплаченных запросов. Теперь весь учет будет вестись как в банке (но не так, как в моем любимом): каждое списание вносится в журнал с подробным пояснением того, кто именно, в какое время и какой конкретно запрос передал системе. Ранее подобная статистика, конечно же, была, но она входила в пакет управления продажами и была недоступна для пользователей, теперь же мы написали другую, более функциональную именно с точки зрения пользователя систему. Одним из основных отличий новой системы от старой стало интеллектуальное списание. Так, к примеру, ранее переход на вторую страницу по любому поисковому запросу считался новым поиском (то есть, пользователь платил за каждую просмотренную страницу). Теперь же вторая и последующие страницы будут предоставляться пользователю совершенно бесплатно, но при условии, что он сразу перешел с первой страницы на вторую и далее без промежуточных запросов. Также не будут тарифицироваться повторные запросы, так как частенько их отправляют для того, чтобы получить постоянную ссылку на страницу. Это условие, так же, как и предыдущее, вступает в силу только в том случае, если пользователь сразу совершил повторный запрос без каких-либо иных во временном интервале между первым и вторым. Не относятся все эти правила только к одному типу запросов: если текст запроса состоит из трех и менее букв, то за просмотр каждой новой страницы будет списываться по одному предоплаченному запросу. Это ограничение введено для того, чтобы утихомирить ботоводов, которые думают, что мы их не видим, и шлют запросы по поиску, к примеру, всех слов, которые начинаются на букву «а» (все слова в выдаче для этих пользователей, кстати, были тщательно перепутаны, поэтому если вы вдруг увидите где-то в Интернете словарь, в котором слово совершенно не соответствует переводу, то теперь вы знаете, откуда это все пошло). По статистике запросов, с этим ограничением, исключая роботов, столкнутся только 0,7% пользователей.
А теперь давайте рассмотрим все отличия коммерческой версии словаря от открытой на момент перехода обслуживающего программного обеспечения с тестовой версии на стабильную.
1. Поисковая подсказка. Как в поисковых системах: вводите слово, а скрипт пытается угадать, что вы введете, пользуясь при этом базой данных словаря. Иногда бывает надоедливым и настойчивым, поэтому мы предусмотрели возможность отключения предположений.
2. Любое слово из словаря можно добавить в избранное для того, чтобы отыскать его потом было намного проще.
3. Ко всем словам в словаре теперь можно добавить небольшие текстовые подсказки. К примеру, отметить, что в поисковой выдаче переводится как «зАмок», а что как «замОк». Ранее эта опция была доступна только для слов, добавленных в избранное, однако с тех пор, как она стала доступна в отношении совершенно любых слов, пользы от избранного стало немножко меньше.
4. Кроме того, что вы можете добавить существующее в словаре слово в избранное, вы также можете пополнить этот список собственным словом, которое в базе данных словаря отсутствует. Механизм добавления тот же, что и для добавления нового слова в общую базе, однако ваши собственные слова будут доступны только вам, а следовательно, никакой премодерации. Собственные слова наравне с общей базой принимают участие в поиске, но только для вас.
5. Прозрачная система списаний. Теперь вы всегда сможете увидеть, куда же именно делись предоплаченные запросы и на какие поисковые страницы они были использованы. Также при помощи данной опции можно выявить несанкционированное использование вашей учетной записи. Если что-то такое вы там обнаружили, то немедленно обращайтесь в службу технической поддержки.
6. Сортировка поисковой выдачи и избранного уже настолько стали мне привычными, что я даже забыл о них написать, но так или иначе это тоже отличие от бесплатной версии.
7. К автоматическому определению языка запроса я уже также привык, за то время, что тестировал продукт. Надо будет предложить ввести автоматическое распознание языка и в бесплатную версию, так как в качестве преимущества коммерческой версии над бесплатной этот пункт выглядит откровенно слабо.
8. Не будем забывать и о базовом теперь уже функционале коммерческой версии словаря. Еще недавно словарь работал только в режиме полного совпадения введенного запроса со словом из базы данных, теперь же появились три дополнительные опции: «начинается с», «заканчивается на» и «содержит».
Полгода работы и всего лишь восемь отличительных пунктов, скажете вы, но все удобство использования коммерческой версии нашего онлайн-словаря можно оценить только поработав с ним, а до первого декабря у вас еще есть шанс получить уцененный премиум-аккаунт на тестовую версию продукта.