«Столичный экспресс» Симферополь-Киев


Имел счастье вчера прокатиться на «Столичном экспрессе» по маршруту Симферополь-Киев (поезд 012). После вчерашней поездки я понял, почему наши транспортники приобретают вагоны у чехов и японцев, но не на собственных заводах. Такого качества даже у «Hyundai» нет. Но начнем по порядку и дополним веселый рассказ также парочкой моих собственных фиаско.

На вокзал приехал за полчаса до начала посадки, которая начинается за полчаса от времени отправки (короче говоря, прибыл за час до отправки, чтобы не сильно замысловато было). На симферопольском вокзале все как обычно ― ни одного сидячего места нет, туристы в разных позах из индийской иллюстрированной литературы лежат на подстилках прямо на полу. Ну ладно, полчаса я так простою. Пошел смотреть, есть ли платный зал. Платный зал ожидания на вокзале есть, но от бесплатного он отличается только тем, что стоит семь гривень за вход, больше принципиальных отличий мною выявлено не было. Есть и более дорогой зал ожидания повышенной комфортности, вход в который находится со внутреннего дворика, однако нашел его я уже тогда, когда до посадки оставалось пять минут и платить деньги за столь небольшое количество времени желания у меня не было. Стоило мне только выйти из здания вокзала, как тут же хлынул дождь. Поезд загнали чуть ли не на последний путь, благодаря чему мне пришлось под дождем пройти почти всю территорию вокзала, но на этом приключения не закончились: подошел я к двадцатому вагону, а мне нужен шестой. Пришлось под дождем пройти еще и всю платформу почти до конца. Платформа, конечно, номинально является крытой, однако пользы от этого мало: реально от дождя защищена только маленькая полоска платформы, которую тут же облепляют проводники и прочий персонал поезда, пассажиры же гордо вышагивают сбоку, прямо под дождем. Впрочем, для Симферополя теплые приемы гостей были не свойственны даже в лучшие времена, так что в таком отношении к пассажирам достаточно трудно углядеть что-либо неожиданное.

Проводница мне попалась просто замечательная: все, что я ей говорил, записывалось в какой-то временный кэш, который тут же очищался, в результате чего все приходилось повторять еще и еще. Пошел заказать полную чашку кофе ― принесла а-ля эспрессо, попросил чашку зеленого чая ― принесла черный. Что правда, потом отказалась брать деньги за кофе со ссылкой на то, что я его не заказывал. Не стал ее разубеждать, так как это бесполезно. Всю дорогу в вагоне (в таком, кстати, как на картинке выше) пропадало электричество. Через некоторое время пришли электрики, которые покопались минут десять, после чего сели в купе проводницы и стали развлекаться (хохот заглушал даже стук колес). Самое интересное началось в Мелитополе. Тогда я решил посетить туалет, который к тому моменту выглядел уже неважно: спуск не работал, а вся емкость была кое-чем заполнена. Обратил внимание на какие-то нанотехнологии: на сидении унитаза располагалась непонятного назначения кнопка, а над сидением гордо висел какой-то сканер на проводе. Сначала я думал, что туалет теперь предоставляется только после сканирования отпечатка пальца, однако позже выяснилось, что это такое устройство для автоматической замены бумажной накладки на сидение от фирмы «Vip-systems». Чего можно ожидать от фирмы с таким названием, я думаю, понятно, поэтому их нанотехнология, конечно же, не работала. Очень жаль, на самом деле, что она оказалась такой недолговечной, так как мне очень уж интересно было узнать, для чего же таки нужен этот сканер и что им надо сканировать, но увы, проверить мне не удалось. Помыл руки и ушел. Начиная с Запорожья туалет был уже закрыт со ссылкой на технические неисправности. Проводница уверила, что электрик уже идет по приказу начальника поезда из другого вагона и скоро все будет исправлено. Так и случилось: через десять минут электрик «Укрзализныци» отремонтировал унитаз широким скотчем и гордо закрыл для пассажиров доступ уже к обоим туалетам (при том, что сломался только один из них). Очень жалею, что не сфотографировал эту картину маслом: унитаз, с надписями «VIP», заклеенный скотчем.

В Запорожье было вообще весело. Зашла в вагон семья, направляющаяся в Киев. Далее слышу через дверь следующий диалог барышни-пассажира с проводницей:
― Девушка, у нас тут кровать уже застелена.
― Да, все правильно, я ее уже застелила.
― Ну вы посмотрите, как вы ее застелили.
― (подходит в купе) А, ну да, я ее еще не успела застелить, тут только что ехал человек.
Ленивая проводница решила не менять постель после одного пассажира, решив что следующий не заметит, однако для успеха мероприятия нужно было хотя бы поправить ее, а не оставлять в стиле сказки о Маше и медведях.

Следующий акт касался обогрева. В течение всей дороги никакого отопления в вагоне не было. В Запорожье люди начали возмущаться и спрашивать, когда же начнут топить. На все это проводница отвечала: «Ну у нас же климат-контроль! Вот посмотрите на термометр ― 18 градусов! Это не холодно, но я могу дать вам два одеяла». В вагоне, стоит отметить, действительно было достаточно свежо. После этой поездки я начал понимать шутки про РЖД и иже с ними. Все-таки, наверное, не совсем нормально, что этот вагон, вообще-то, ходит по маршруту Киев-Москва. Автоматический прокручиватель туалетной бумаги ― это мелочи жизни, а вот без туалета просидеть от Киева до Москвы сможет не каждый, тем более, что перед этим проводница щедро раздавала кофе и чай. Телевизоров, кстати, теперь уже совсем не стало в вагонах. Ранее они хоть и не включались практически никогда, но все таки имели место быть, а теперь даже их не стало, только автоматические прокручиватели туалетной бумаги. Розетки для зарядки телефонов тоже не работали. Хотя, вполне возможно, что и работали, но напряжение было столь низким, что на зарядном устройстве от него даже огонек питания не загорался. Вот такие у нас поезда между столицами курсируют, просто страшно.


20.10.2013, 21:20
  хамство, железная дорога, нанотехнологии.
Просмотров: 6999.
4