Телефон и прочие неудачи X

Расскажу-ка я вам сказку о том, как один сотрудник захотел получить бесплатный телефон от своего начальника.

В тридевятом царстве было такое учреждение, в котором работал X. Работал он, в общем-то, на такой должности, что в его функции входило регулярное общение на рабочие темы с директором, именуемым далее Y. Y был весьма странным человеком, который мог экономить на себе, однако если вдруг его коллега (забудем на минутку о субординации) просил приобрести что-то, совершенно к работе не имеющее отношения, но представленное в качестве производственной необходимости, то это что-то незамедлительно приобреталось им из собственного кармана не смотря на стоимость (а чаще ― на покупку просто выдавалась наличность). X это нравилось. Это был жадный и расчетливый человек, не брезговавший и мелким воровством, которое, что правда, каждый раз сходило ему с рук по непонятной никому причине. Частенько он, зная о характере своего директора, жаловался ему на то, что не мешало бы заменить какое-то устройство или деталь. Заодно, как бы невзначай, называлась и стоимость этой замены, умноженная, правда, на три. Y был человеком далеким от цен на товары и верил каждому такому сообщению. В итоге, X получал деньги наличными на покупку того, что ему так нужно, покупал (в лучшем случае) что-то самое дешевое и частенько бывшее в употреблении, а все оставшиеся деньги забирал себе. Как такое возможно, спросите вы. Y никогда не требовал никаких чеков и платежных документов, поэтому в данном учреждении была возможна даже закупка шариковой ручки за полторы тысячи американских гривен.

Однажды X захотелось, чтобы у него был мобильный телефон самой последней модели (а тогда как раз начали выпускать телефоны с камерами, стоившие неимоверные на то время деньги), но денег на него тратить не хотелось (хотя и наворовал он уже достаточное для этого количество). А почему бы не затребовать с Y этот телефон? Но как преподнести это требование? Никто ведь не поверит в то, что самый дорогой телефон ― рабочая потребность. И тут ему в голову приходит гениальная идея (не знаю, что правда, на что он рассчитывал тогда, но это не столь важно): а почему бы не «потерять» уже существующий телефон, а потом начать жаловаться на то, что работать без связи нереально? Ok, начинаем. Y на эту удочку купился, однако вместо того, чтобы дать наличные на покупку, поехал домой и принес X свой старый Panasonic, более не используемый по причине малого времени автономной работы и крупных размеров. Нужно было видеть лицо X в этот момент. Это было явно не то, чего он так ожидал.

А теперь самое интересное: сразу после вручения этой трубки, X вставил собственную SIM-карту и показал Y, что все работает нормально. А теперь вопрос: откуда карта, если телефон, в который она была вставлена, потерян? Прошу обратить внимание на то, что это еще не нынешние времена, когда некоторые операторы делают запасные карты, а некоторые предлагают процедуру мгновенного восстановления за десять гривень, которые позже зачисляются на абонентский счет; тогда восстановить утерянную карту в салоне связи было невозможно ― нужно было обращаться в сервисный центр, который находился только в областном центре. На следующий день X таки приобрел себе новый телефон, однако на порядок более дешевый, чем тот, который он планировал получить за счет Y (поскольку старым он пользоваться больше не мог ― Y уже начал подозревать неладное после внезапного обнаружения SIM-карты ― неужели он вынул ее прежде, чем потерять сам терминал?).

Все жили долго и счастливо до следующего сокращения, под которое X попал после того, как вскрылись его махинации с закупками оборудования.

Несмотря на то, что сказочка получилась в духе абсурдизма, события в ней описанные имели место быть в реальной жизни и были пересказаны мне на днях одним приятелем.


20.06.2012, 13:03
  сказка.
Просмотров: 1392.
5