Вот и пришло время еще раз пополнить мой список мероприятий за текущий год. Сегодня у меня произошла небольшая командировка в Запорожье, где прежде я никогда не был, но собирался поехать как раз тогда, когда понадобилось ехать в Харьков. От Запорожья, честно говоря, я ожидал чего-то подобного Полтаве ― небольшого городка со спокойной жизнью и большим количеством парков и скверов. На самом же деле все получилось совершенно не так и Запорожье мне скорее напомнило Харьков, чем Полтаву. Это весьма большой город с одним большим проспектом, который пересекает практически весь населенный пункт. Проспект, кстати, очень редко кто переходит по наземным переходам, им предпочитают подземные, чего раньше, честно говоря, я не встречал, поскольку даже в том же Днепропетровске все, как правило, игнорируют существование подземного перехода и переходят дорогу там, где это нужно, а не там, где это технически возможно. Есть и минусы у такого дела: если нужно зайти в супермаркет, расположенный на другой стороне улицы, нужно либо доехать до следующего перекрестка и развернуться, либо ставить автомобиль там, где будет место, и идти пешком до перехода. Мне не особенно повезло, поскольку в нужном мне месте дорога разделялась забором, а ближайший переход находился в метрах четырехстах от меня. До супермаркета я таки добрался, но был несколько удивлен тому, что в нем не оказалось никаких продуктов местного изготовления. Даже минеральная вода была только та, что завозят из других областей, хотя в некоторые санатории Евпатории воду как раз таки привозят из Запорожской области. Под конец поездки таки удалось найти две бутылки минеральной воды, разлитой на территории Запорожской области.
Раз уж начали о переходах, то отмечу, что Запорожье ― единственный город из тех, что я посещал, в котором практически единственный товар, которым торгуют в подземных переходах ― это ювелирные изделия, что уже намекает на финансовое состояние города (даже в Киеве в таких переходах располагаются преимущественно сувенирные лавки и магазинчики с недорогой (или очень дорогой, там крайности) одеждой). В принципе, отведено на Запорожье сегодня у меня было мало времени, поскольку успеть нужно было до полудня уже из города уехать, однако я успел побывать в разных точках города и даже попасть под дождь, хотя на момент выезда было очень жарко и ничто не предвещало каких-либо осадков. Сегодня я увидел завод, на котором собирают автомобили под гордым брендом «ЗАЗ», Днепрогэс им.Ленина и много всяких старых красивых зданий, которые я перефотографировал и, быть может, когда-нибудь выгружу на наш корпоративный сайт так же, как и фотографии из предшествующих поездок. Не хватило времени осмотреть остров Хортица, однако я его видел и даже видел ту деревянную церковь, возле которой когда-то происходило заочно посвящение меня в студенты (увы и ах, но поприсутствовать тогда на сием мероприятии у меня не вышло по воле обстоятельств). Пожалуй, это все. Стоит также отметить только то, что вода в Днепре сейчас просто отвратительна, потому о смотровых площадках на набережной я пока ничего писать не стану: мало того, что вода настолько зеленая, что ее можно принять за газон, так она еще и благоухает так, что в машине слышно даже с закрытыми окнами. Даже и не представляю, как сейчас люди отдыхают в кафешках по набережной, которые находятся, грубо говоря, в самом эпицентре ароматерапии.
Есть закон сообщающихся сосудов, который гласит о том, что если из одного сосуда вещество убыло, то в другой оно поступило. Так же и с днями. Если половина дня была хорошей и приятной, то это означает, что вторая будет исключительно отвратительной, поскольку нарушен баланс приятного и неприятного. Так произошло и сегодня. Если утро я провел просто замечательно, то во второй половине дня меня посетила достаточно неприятная мысль о том, что все мое учение на водительских курсах и попытки овладеть техникой управления транспортным средством завершились фиаско. Понял я это сегодня вполне себе неожиданно, когда едва ли не сжег сцепление по причине того, что некоторые из моих действий при вождении, как оказалось, очень и очень сильно вредят техническому состоянию самого автомобиля. В связи с вышеизложенным, сегодняшней датой я принимаю решение о том, что мои водительские права отныне будут занимать почетное место в рамочке на стене рядом с грамотами и сертификатами, подтверждающими то, что в какой-то очень далекий от сегодняшнего день я прошел с успехом курсы повышения квалификации по своей, никому уже ныне неинтересной тематике. Решение принято на основании экономического расчета ― в случае, если бы оно принято не было, мне бы приходилось регулярно тратить четырехзначные суммы на восстановление сожженных по незнанию запчастей, а у меня, увы, возможности спускать наличность такими объемами на сегодняшний день не имеется.