Запускаем «Nancy Drew» на Linux


Честно говоря, единственной причиной, почему я по сей день не отказался от ОС Windows на 100%, было написание прохождений. Казалось бы, как я могу рассказать о процессе прохождения игры, которую не могу пройти сам? Раньше у меня был отдельный ноутбук, на котором все это дело и происходило. Главной движущей силой прогресса стала кража этого ноутбука, в результате чего мне стало просто не на чем работать. Покупать новый ради прохождения? Странное решение, поскольку результаты моей работы в данном направлении стоят далеко не так много, как ноутбук. Шевелиться я начал в начале недели, так как осознал, что уже в октябре выйдет новая часть квеста «Nancy Drew» (да, я уже знаю, что она выйдет в следующем году, но тогда еще не знал), а у меня еще предыдущая не отработана. Мой мозг сразу разделил процесс исследования возможностей игры, рассчитанной на ОС Windows и работающей в среде Linux, на две ветки: более сложную, и менее вероятную.

1. Более сложная и совершенно неверная (повторять только ради научного интереса, так как результата не будет).
Почему-то я подумал, раз наши сервера можно разделить на VPS и разместить рядом Windows Server и, например, FreeBSD, но находится все это будет под управлением Gentoo, то почему бы и не попробовать так же и с моим рабочим компьютером. После модернизации возможности моего рабочего компьютера существенно возросли, поэтому я уже не боялся страшных тормозов, которые могли бы быть достигнуты будь у меня старый системный блок. Из систем виртуализации я почему-то предпочел VirtualBox, поскольку меня соблазнила поддержка выделения памяти на видеокарте из меню (технологии наших VPS, например, такого не позволяют). Установил VirtualBox и создал виртуальную машину. Конечно же, изобилие различных вариантов виртуальных машин не должно сильно радовать нового пользователя, поскольку в отличие от UnetBootIn эти варианты выбирают лишь набор рекомендуемых настроек, но сам образ операционной системы ниоткуда не скачивают и не устанавливают. то есть, после создания виртуальной машины вы увидите сообщение «Select proper boot media», так как на жестком диске виртуальной машины просто ничегошеньки не будет. Скачал тестовый образ на 90 дней (раньше мне это помогало, когда нужен был какой-то труднодостигаемый в среде Linux мозговзрывающий видеомонтаж) и успешно его установил. Не сказать, что установка произошла быстро, несмотря на то, что под виртуальную машину я выделил 4Гб оперативной памяти, 128Мб видеопамяти и два ядра процессора без ограничения процента нагрузки. Та-да! Система запустилась!

Разочарованию моему не было предела, когда установленная «Nancy Drew» при попытке запуска сослалась на отсутствие видеокарты или DirectX и отказалась дальше запускаться. Да, драйвера видеокарты действительно нет, но откуда же ему взяться, если и самой видеокарты-то нет? Скачал и установил DirectX 9, но это не дало ровным счетом ничего. Нашел вариант установки драйверов VirtualBox через меню виртуальной машины. Установил (вернее, попытался), но ничего снова не изменилось. Перезапустил виртуальную машину в безопасном режиме и установил драйвера еще раз, но уже с поддержкой 3D. Теперь, кажется, получилось, только заставка игры вся в кубиках. Но это ничего страшного. Сама игра у меня успешно запустилась, но очень сильно тормозила в сложных местах (например, где идет снег или когда лодка находилась на воде). Наконец, игра начала просто вылетать в таких местах через минуту. Ничего поделать с этим не удалось. Проходить игру, конечно, в таких условиях просто невозможно.

2. Необоснованно недооцененная
Когда-то давно я уже пытался поднять «Nancy Drew» на Linux через WINE. Это было еще в мою бытность убунтоводом, мне даже удалось достигнуть некоторых успехов. К примеру, без проблем запускались игры со старым интерфейсом вроде «The Final Scene». Временами, правда, возникали проблемы наложения слоев и вместо персонажей или движущихся элементов были просто однотонные силуэты. Более новые части даже не запускались нормально, поэтому я эту идею бросил. Да уж, не думал я, что на сегодняшний день WINE преодолеет такой путь эволюции! Вы не поверите, но после установки WINE я только запустил инсталлятор игры, затем кликнул по ее иконке в главном меню. Таким образом я прошел игру от начала и до конца, без каких-либо проблем при этом. Доступны как полноэкранный, так и оконный режим в самой игре. Сохранение и загрузка происходит без вопросов, только вот заставка в начале, как и через виртуальную машину, покрывается кубиками. Интересно, но больше никаких проблем подобного характера в течение всей игры мне не попалось. Игра ни разу не затормозила и не вылетела. По-моему, через WINE она работает даже стабильнее, чем если бы я запустил ее на ОС Windows.

Выпущенное вчера прохождение «Sea of Darkness» стало для меня историческим — это первое прохождение, которые было написано мною вообще без какого-либо участия ОС Windows. По-моему, это круто. А уж если без вопросов работают видеоигры, то что уж говорить об обычных приложениях? В этот день я полюбил Linux настолько, насколько еще никогда раньше не любил.


27.08.2015, 22:05
  Nancy Drew, Linux, WINE, проекты.
Просмотров: 6037.