Днепродзержинский СТК


Несколько месяцев назад захотелось мне получить водительские права. Выбирал между автошколами «Автоман» и днепродзержинским СТК. Выбрал последнюю, так как там учился в свое время один мой друг, которого научили очень даже неплохо. Как выяснилось, совершенно напрасно, так как учили там чему-то только в советские времена, теперь же самое главное здесь, как, впрочем, и в любой другой государственной школе, ― это сдача денег. Если есть деньги, то занятия и знания не нужны. Сначала мне казалось, что там все нормально, но это только до тех пор, пока не начались уроки вождения.

Выяснилось, что все автомобили днепродзержинского СТК находятся в таком состоянии, что в случае поломки их будет гораздо выгоднее сдать на металлолом, чем ремонтировать, так как сломано там практически все. Мне попался автомобиль «Таврия» серебристого цвета. Автомобиль воистину ужасен (хотя я ездил уже на таком, который мне когда-то ненадолго занял один знакомый ― никаких проблем тогда не возникало). В нем сломан спидометр (что уже делает невозможным его использование в образовательных целях, так как ученик просто-напросто не сможет следить за скоростным режимом), датчик топлива, счетчик пробега, бензонасос, а кроме этого автомобиль ужасно перегревается, из-за чего периодически отказывает при попытке завести. Сегодня на экзамене по вождению мне было очень весело: мало того, что автомобиль перегрелся и отказывался заводиться, так еще и сработала система охлаждения, благодаря которой среди общего шума я даже не мог понять, заведен двигатель или нет. Кроме всего прочего, мне подобрали такой участок дороги, на котором при помощи такого ведра просто-таки невозможно сдать экзамен, так как при отключении ручного тормоза автомобиль сразу катится назад, при этом заставить его идти вперед не удается, так как не заводится двигатель. С горем напополам я таки сдал этот ужасный экзамен, но хочу предупредить тех, кто собирается заниматься в этом учебном заведении: шансов сдать экзамен по вождению на автомобилях СТК у Вас очень и очень мало, а кроме того они могут развалиться прямо на ходу.

Поездка в МРЭО ― это вообще самое ужасное, что только может быть, и не из-за самого МРЭО, а из-за того, что СТК организовывает экзамены через одно место, благодаря чему занимают они вместо возможных нескольких часов целый рабочий день. Поясню свою мысль. Если бы экзамен можно было сдавать индивидуально, то у меня бы ушло примерно 30 минут на регистрацию, 20 минут на сдачу теоретического экзамена, после чего еще за 30 минут я сдал бы экзамен по вождению. Всего 80 минут, то есть, полтора часа. Реально же все происходило несколько иначе: всех согнали к МРЭО на девять часов, хотя само МРЭО открывается только в девять и, естественно, никто не станет заниматься регистрацией прямо с порога. В девять часов у всех собрали оригиналы паспортов и прочих документов. В 11:30 начался экзамен. Все время, прошедшее с девяти до одиннадцати, группа стояла на улице под пекущим солнцем, так как инструктор ничего не мог объяснить и назвать время начала экзамена (хотя он не в случайном порядке назначается). После прохождения теоретического экзамена выяснилось, что нужно заплатить еще и кассовый сбор ― тринадцать гривень. Мой замечательный инструктор Комлев ничего об этом сообщить предварительно не соизволил, благодаря чему я оказался в той заднице цивилизации, где располагается МРЭО, без единой копейки. Ближайший банкомат располагается на расстоянии нескольких километров, которые мне пришлось пройти пешком, так как в кассе банка, расположенной в МРЭО, еще сталинские времена и деревянные счеты, что уж там говорить о наличии терминала для оплаты счетов при помощи пластиковой карты.

Инструктор Комлев вообще всегда и все держит в полном секрете. До последнего момента не была известна дата проведения экзамена, до последнего момента не был известен список документов, до последнего момента не говорилось о том, что нужно еще и справку о том, что прежде не был лишен водительских прав брать. Все держится в полном секрете. Впрочем, как и список учеников, так как на экзамен в МРЭО пришли даже такие личности, которых не было ни на занятиях, ни на внутреннем экзамене, что уже кагбе намекает. В первую очередь у данного инструктора обслуживаются лишь VIP-клиенты, остальные же всем безразличны. VIP-клиентам было позволено на внутреннем экзамене скачивать ответы на билеты из Интернета при помощи мобильного телефона, а обычным ― нет. Я думаю, что никого не удивлю, если скажу, что все они экзамен внутренний, конечно же, прошли.

Впрочем, пройти билеты было нетрудно, так как весь процесс обучения в этой замечательной школе был завязан на заучивании ответов к билетам. Хорошим индикатором качества образования учеников стали бы задания, отличные от тех, что предоставлялись на страничках для заучивания. В течение всего внутреннего экзамена инструктор рассказывал о том, что ему за поездку в МРЭО ничего не платят (а как же клиенты, которые не принимая участия в обучении в СТК попали на экзамен?) и что за день экзамена оплачено было только два рабочих часа. Могу сказать, что за такое проведение экзаменов нужно не только ничего не платить, а еще и штрафовать. Ах, да, кстати: всех, кто прошел экзамен на вождение просто высаживали среди дороги и обещали забрать на обратном пути, но обратного пути, увы, не получилось, так как пластика-то в МРЭО на удостоверения нет, поэтому мне пришлось добираться оттуда своим ходом.

А теперь немного математики: согласно договора, обучение в СТК стоит 2250грн за весь период (в договоре описка по Фрейду: все суммы указаны со знаком минуса, что означает, что это школа должна мне доплатить за обучение), плюс 3,75грн за сертификат. Кроме того, взимается также плата за бензин, хотя используется его при обучении намного меньше. С меня содрали около семисот гривень. В итоге получается, что СТК за одну группу из сорока человек получает прибыли на 118000грн и при этом не может отремонтировать свои автомобили.

А теперь немного о договоре. Согласно его условий, он может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае, если одной из сторон были нарушены условия, при этом нарушившая сторона должна возместить убытки. Итак, в договоре есть условие под номером 4.2, согласно которого СТК обязуется возвратить оплату за те занятия, которые не были посещены в связи с командировкой. Я съездил за время обучения в три командировки, но мне не было возмещено ни копейки. Но это какой-то там договор, а вот со стороны инструктора Комлева имеется самое настоящее нарушение действующего законодательства Украины, а именно положения о паспорте, в котором четко прописано, что паспорт гражданина Украины не может быть взят в залог а также изъят, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. В нашем случае инструктором были изъяты некоторые паспорта за два дня до прохождения экзаменов в МРЭО якобы для регистрации, хотя фактически могли использоваться и в корыстных целых, так как к ним все это время имелся свободный доступ. Перед началом самого экзамена (а именно таки в девять часов утра, при том, что экзамен начался в 11:30) инструктором были изъяты все оригиналы паспортов, хотя согласно закона паспорт должен был быть предъявлен для регистрации на экзамен владельцем.

Ну а теперь подытожим, что же мы получим, обращаясь в данное учебное заведение:
1. Заучивание билетов вместо изучения ПДД,
2. Автомобили в аварийном состоянии, с которыми проходить экзамены и уроки вождения не только трудно, но и опасно для жизни и здоровья,
3. Полную секретность и неизвестность при оформлении документов,
4. Счет на 2250грн + примерно 700грн на бензин, но при всем этом бензина Вы израсходуете примерно на 350-400грн.

Если эти замечательные условия Вас вдохновляют, то обращайтесь в днепродзержинский СТК: ул. К. Маркса, 7-а, тел.: (05692) 3-16-22.

UPD: Как выяснилось после жалобы на горячую линию Дмитрия Колесникова, автомобиль в Днепродзержинске не считается неисправным даже если от него остался только кузов, но при условии, что год назад он прошел техосмотр, а перед выездом сделана запись в журнал отпуска транспортных средств.


16.05.2013, 22:26
  хамство, обслуживание, стяжатели, Днепродзержинск, бытовуха.
Просмотров: 5061.
10