Февральские мемуары


Писал пару дней назад о ремонтах у соседей, а теперь вот вспомнил и свою молодость. Это был первый ремонт, который проводился в квартире, в которой я в тот момент жил. До него был еще один, менее масштабный, но тогда меня переселили к родственникам. В этот же раз меня уже определили в школу, расположенную недалеко от квартиры родителей, поэтому переселения не произошло. Это, наверное, был самый длительный ремонт небольшой квартиры, который только можно было придумать. Действие началось в середине лета, а завершилось где-то в ноябре. Можно подумать, что это был либо какой-то грандиозный ремонт с перепланировкой, либо работал над ним один человек на полставки, но это не так ― никаких сложностей в заданиях не было, а работала бригада из пяти человек.

Больше всего мне запомнился мужик, который клеил плитку в ванной комнате. Клеил он ее на протяжении всего ремонта по одной штуке за день, а все свободное время либо пил кофе (естественно, взятый с хозяйской кухни без спросу; пропажа годового запаса напитка была выявлена лишь в самом конце их пребывания), либо болтал с другими не особо эффективными рабочими. Также я очень хорошо запомнил мужика, который занимался электричеством ― за последующие пять лет сгорели четыре розетки, сразу после завершения ремонта были серьезные проблемы с напряжением (как оказалось, слишком слабая проводка) а также вышли из строя почти все осветительные приборы. В общем, это был такой себе электрик руки-крюки.

Также были две барышни, которые занимались поклейкой обоев. Родительская квартира, конечно же, не гостиница, чтобы там четыре месяца каждый день клеить обои, поэтому они большую часть времени просто раздавали от безделья советы что куда поставить и что как «люди делают». Обе барышни страдали агрессивной безвкусицей, поэтому даже руководство фирмы, которая занималась ремонтом, рекомендовало ихним советам не следовать.

Рабочие пользовались всеми возможными благами цивилизации, а иногда еще им хватало смелости выражать хозяевам свое недовольство тем, что в доме нет лампочек, над которыми можно было бы проводить разные эксперименты. Тогда я понял, что делать ремонт своими руками ни разу не хуже, чем нанимать ремонтную бригаду, ибо по срокам еще не понятно, что быстрее и качественнее выйдет. А еще дешевле. Все требования (на количество рулонов обоев, банок краски, коробок плитки и т.д.) были максимально завышены. Так, к примеру, после завершения поклейки обоев в одной из комнат выяснилось, что осталось целых пять рулонов обоев, которые поклейщицы просили подарить им. Точно так же они выпрашивали все, что только можно: старые краны, люстры, стекла из окон. Однажды я поймал одного из рабочих на попытке кражи старого (80-х годов) рулона обоев из кладовки. Если барышни еще хоть выпрашивали всякие мелочи и остатки, то мужики все это дело, совершенно не скрывая этого, крали.

Ноябрь 2001-ого. Все это, наконец, закончилось. Хотя нет, не совсем. После официального завершения ремонта к нам еще несколько лет регулярно приходили слесаря и электрики для приведения всех недействующих элементов в действие. Вот сейчас пишу и поражаюсь, как это мои родители тогда допускали такое открыто хамское отношение к себе со стороны людей, которые за все это еще и деньги требовали. За все время моей хозяйственной деятельности мне такие случаи больше не попадались, хотя тоже приходится периодически устраивать некоторые реконструкции...


29.02.2012, 23:29
  ремонт, хамство, мемуары, воспоминания.
Просмотров: 2123.
7